Как рассказали ученые, в ходе исследований предусмотрено проведение сертификационных ресурсных испытаний для получения экспериментальных данных по усталостной прочности и эксплуатационной живучести планера самолета, подтверждения соответствия конструкции требованиям авиационных норм. В лаборатории ресурсных испытаний ЦАГИ планер и шасси подвергнутся многократным циклическим нагрузкам для экспериментального обоснования назначенного ресурса в 54 000 летных часов.
Сотрудники института смонтируют системы испытательного стенда, а специалисты "Иркута" в это же время завершат окончательную сборку самолета, проведут стыковки крыла, вертикального и горизонтального оперений с фюзеляжем и сделают монтаж навесных агрегатов.
По словам генерального директора "ЦАГИ", члена-корреспондента РАН Кирилла Сыпало, ранее специалисты института реализовали весь комплекс исследований аэродинамики, прочности и систем управления самолета. "Сейчас нам предстоят полномасштабные работы, связанные с SSJ-NEW - новой моделью в семействе пассажирских авиалайнеров", - уточнил он.
Напомним, SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа "Суперджет".
Специалисты подчеркивают, что проведение подобных испытаний новой модели планера самолета - нормальная практика в самолетостроении в случае, когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства SSJ на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолетных систем, разработанных российскими предприятиями.
Сейчас в постройке находятся еще два самолета SSJ-NEW, предназначенные для летных испытаний. Один уже оснащается элементами импортозамещенных систем и оборудования, по завершении чего примет участие в программе летных испытаний, проведение которой запланировано в 2023 году.