11-палубный пассажирский лайнер совершил первый круиз из Сочи

В июле из Сочи в Турцию в первый туристический рейс отправился 11-палубный пассажирский лайнер Astoria Grande. Раньше судно бороздило воды Балтийского моря, работало в Германии и носило имя AIDAcara. Сейчас лайнер ходит под панамским флагом, чтобы не попасть под санкции, и принадлежит турецкой компании Miray Cruises. Планировалось, что судно войдет в морской порт главного курорта страны еще в начале года, но это событие пришлось отложить, и корабль пять месяцев стоял на якоре в Стамбуле.
Прибытие турецкого лайнера в Сочи специалисты туриндустрии назвали эпохальным событием, ведь за четыре года в порт не заходило ни одно круизное судно.
Прибытие турецкого лайнера в Сочи специалисты туриндустрии назвали эпохальным событием, ведь за четыре года в порт не заходило ни одно круизное судно. / Ирина Белова/РГ

Морской вокзал Сочи напоминает здание аэропорта. Процедуры тоже похожи: досмотр, регистрация на рейс, паспортный контроль.

Местная художница вписала лайнер Astoria Grande в историю отечественного круизного сообщения, нарисовав корабль красками на стене морского вокзала.

- Это значит, что судно прочно и надолго здесь обосновалось, - считает генеральный директор Сочинского морского торгового порта Юрий Владимиров. - Прибытие лайнера Astoria Grande в Сочи - это эпохальное событие, ведь за четыре года на курорт не заходило ни одно круизное судно. Мы возвращаемся к тому, с чего начинали. В 2014-м, олимпийском году к нам заходили по три-четыре зарубежных лайнера.

После выхода из морского вокзала пассажиры пересекают пограничную зону и предъявляют документы у пропускного окна перед лайнером. Далее - вход на судно и снова досмотр багажа. Наконец, лифт, шестой этаж, ресепшен.

И вот вы в каюте. На выбор и по желанию, на любой вкус и кошелек. Самая дешевая, внутренняя каюта (без окон) стоит от 80 тысяч рублей на человека, а самая дорогая, роял-сьют с частной палубой (их всего четыре), - от 240. На борту есть даже восемь кают для людей с ограниченными возможностями здоровья (за 83 тысячи рублей с одного пассажира). Ценообразование динамическое и зависит от спроса. Детям с трех до 11 лет бесплатно, оплачивается только сервисный и портовый сбор.

- Я бронировала путевку за десять дней по интернету в одном из круизных центров, - поделилась впечатлениями Ирина Найденова из Новороссийска. - Выбрала каюту без окон, чтобы подешевле. Круиз, в который я отправилась впервые, обошелся мне в 93 тысячи рублей. Плюс экскурсии и шопинг - одежда, подарки, сувениры. Из Новороссийска в Сочи добиралась 4,5 часа на "Комете" за 3,5 тысячи рублей. Обратно ехала так же: удобнее, чем на автобусах или поездах. Бюджет экономной недельной поездки - примерно 120 - 150 тысяч рублей на одного человека.

К слову, на первый рейс продано более половины мест. Пассажиры в основном россияне из разных городов, но были и иностранцы. Лайнер рассчитан почти на 600 кают (1,4 тысячи мест). Судно отправляется из Сочи каждую субботу в 22:00. Прибытие - через неделю в 8:00. Отметим, что в первый рейс корабль отправился и прибыл обратно точно по расписанию.

По словам председателя правления ассоциации "Российский союз туриндустрии - Юг" Натальи Косьминой, это первый российский круизный проект, хотя вообще круизы пользуются популярностью. Astoria Grande - настоящий океанский лайнер: он может отправиться и в трансатлантический круиз.

Стамбул стал любимой остановкой туристов, здесь они провели два дня. А проход по Босфору - особое удовольствие

- Astoria Grande - это абсолютно уникальный проект для круизного рынка, - объяснил гендиректор компании "Инфофлот" Андрей Михайловский. - Комфортабельный лайнер, вовлеченность команды, ценообразование - все эти факторы позволяют уже сейчас говорить, что спрос на такой продукт со стороны российских клиентов будет высоким.

Сейчас для пассажиров Astoria Grande доступны четыре туристических маршрута в Турцию: Стамбул, остров Бозджаада (Тенедос) в Эгейском море и легендарный Синоп; Стамбул, всемирно известный курортный город Чешме, Бозджаада и Синоп; исторический Трабзон, Синоп и Стамбул, а также Стамбул, Синоп и Трабзон. Можно выбрать как семи-, так и четырнадцатидневный тур. На пути в каждую сторону посреди моря придется провести примерно полутора суток.

Первый круиз стал большим событием как для пассажиров, так и для экипажа лайнера. Правда, запланированный маршрут Сочи - Стамбул - Чешме - остров Бозджаада - Синоп пришлось перестроить.

- Мы уже уверенно можем сказать, что все прошло успешно, погода благоволила нам, пассажиры не ощущали серьезную качку, - рассказал отельный менеджер Альпер Дейер. - Однако не обошлось без изменений: в связи с сильным северо-восточным ветром мы экстренно приняли решение не идти к острову Бозджаада. Вместо этого была организована тендерная (в промежуточных портах круиза) высадка в Чанаккале.

Стамбул ожидаемо стал любимой остановкой пассажиров, в городе они провели два дня. Проход по Босфору - особое удовольствие. Эмоций от поездки - масса. Причем не только от живописных пейзажей, но и от теплого приема. Например, в порту города Синоп туристов и команду встретила делегация во главе с местным губернатором.

- Безусловно, есть ряд организационных вопросов, которые мы решали в круизе. Хорошая работа над ошибками - это залог успешного результата, - продолжил Альпер Дейер. - В любой ситуации наш абсолютный приоритет - безопасность и комфорт пассажиров. Надеемся сделать все, чтобы морские круизы полюбились российским туристам и, главное, ассоциировались с Astoria Grande. Гости отдыхают у нас как в отелях. Для маленьких гостей даже есть мини-клуб. Круиз - это очень удобно: турист проживает в одном месте, а путешествует по разным городам.

В стоимость круиза входит четырехразовое питание. Меню продумано до мелочей: вегетарианские, безглютеновые, безлактозные, низкокалорийные, а также специальные блюда для детей. На борту - два больших ресторана и заведения а-ля карт.

- Мы будет баловать наших дорогих гостей, - сказал главный шеф-повар с 35-летним опытом работы Рослер Яхим. - Завтрак, обед и ужин по системе "шведский стол", перекусы. Блюда со всего света с акцентом на турецкую кухню. Выбор очень богатый.

Кроме хлеба, есть и зрелища. На лайнере концертный зал на 800 мест, пять тематических баров и ночной клуб на открытой палубе. А как только судно отходит от берега на 12 миль, открывается казино.

- Каждый день у нас новые шоу, - отметил арт-директор балета "Бизе Лизу" Иван Коклюшкин из Санкт-Петербурга. - Программы разные: восточные, европейские и красивый русский блок. И Баба-яга, и цыгане, и танцы под песни Гарика Сукачева. В общем на все вкусы. Восхитительные костюмы. Нашему балету - 25 лет, как и этому лайнеру. В Турции мы уже были раньше, на больших гастролях, да и вообще объездили весь земной шар.

Кроме того, есть тренажерный зал, фитнес- и спа-центры, бассейны, площадки для волейбола, баскетбола и мини-футбола, библиотека, медицинский центр, не говоря уж об интернете на борту. Депозит в эквиваленте 70 евро, принимают карты "Мир".

Кстати, туристы могут выйти на капитанский мостик и даже пообедать с капитаном.

- Безопасность пассажиров является нашим абсолютным приоритетом, - объяснил капитан лайнера Игорь Кичкеркин. - Я хожу в море уже более 20 лет, в основном на пассажирских судах, в том числе и круизных. У нас международная команда. Хотя судно и немолодое, но надежное. После ремонта проверили системы и корпус. Все в отличном состоянии и безопасно. На судне есть стабилизаторы качки, так что даже не укачивает. На нем комфортно и удобно путешествовать.

Маршруты лайнера пролегают через южную и восточную часть Черного моря. Эти пути являются абсолютно безопасными для судоходства, ежедневно по ним проходят более сотни судов разных типов.

Морской вокзал Сочи напоминает здание аэропорта. Процедуры тоже похожи: досмотр, регистрация на рейс, паспортный контроль. Фото: Ирина Белова/РГ

- Наша главная задача - обеспечить гостям круглосуточную заботу и сервис, ведь именно это является основой качественного и запоминающегося отдыха, - заключил круиз-менеджер судна Оркан Каярх. - Многочисленные развлечения на борту, безупречная еда, красивейшие города и виды по пути следования судна не оставят равнодушными самых взыскательных пассажиров.

Отметим, что экскурсии платные. Например, короткие - от 33 евро (от двух тысяч рублей), а продолжительные - от 100 евро (от шести тысяч рублей). Их можно бронировать прямо на борту. В месте прибытия можно прогуляться и самостоятельно или заказать экскурсии в городе, но в таком случае при опоздании (даже по уважительной причине, например, сломался автобус) лайнер ждать не будет.

Кстати, визу оформлять не нужно, для поездки понадобится только загранпаспорт.

В этом сезоне планируется совершить 15 рейсов до конца октября и перевезти более 15 тысяч пассажиров. В планах - круизы из Сочи в ОАЭ и Египет.

Комментарий

Инна Петухова, заместитель главы Сочи:

- С мая по сентябрь включительно Сочи планирует принять около 4,5 миллиона гостей. Сейчас, в пик высокого сезона, многие туристы могут разнообразить свой отдых морским путешествием. Для курорта это новые рабочие места и дополнительные поступления в бюджет города.