Для губернатора региона Игоря Бабушкина этот вопрос в приоритете. Его вынесли на обсуждение участники совещания под председательством главы региона. Подрядным организациям уже осенью предстоит начать обустройство транспортной инфраструктуры.
По сообщению заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Алексей Чепяков, в регионе уже приняты необходимые нормативно-правовые акты для организации транспортного обслуживания населения. В частности, подписано постановление регионального правительства о создании государственного учреждения, которое будет отвечать за перевозки общественным транспортом. Также утвержден социальный стандарт транспортного обслуживания населения Астраханской области.
Отметим, новую маршрутную сеть в Астрахани предполагается вводить в два этапа.
Так, первые 14 маршрутов планируют запустить в феврале 2023 года. На них выйдут 174 единицы транспорта. Второй этап стартует в марте. Именно тогда запустят остальные 34 маршрута, которые будут обслуживать 288 автобусов разной вместимости.
Но уже этой осенью начнется обустройство конечных станций, разворотных площадок, остановочных пунктов по маршрутам следования, а также устройство выделенных полос для общественного транспорта.
Как уточнил Алексей Чепяков, на эти цели в бюджете региона предусмотрено 142 млн рублей. Однако на этом транспортники останавливаться не будут. По плану, строительство инфраструктуры также продолжится в последующие два года. Уже озвучены и суммы: потребуется более 700 млн рублей.
- Астраханцы должны сразу видеть разницу в лучшую сторону между тем, что было и что стало как в качестве транспорта, так и в инфраструктуре, и ощущать на себе преимущества проведения транспортной реформы. Это принципиальный вопрос, - подчеркнул Игорь Бабушкин.
Тем временем, министерством транспорта России одобрена заявка по обновлению подвижного состава в Астраханской области. В регион поступят 94 новых автобуса большого класса. Они полностью закроют потребности областного центра в транспорте большой вместимости и на 20 процентов от общего количества необходимого городу подвижного состава.
Планируется, что новые автобусы, в соответствии с рекомендациями РосдорНИИ, будут направлены на обслуживание шести магистральных маршрутов и охватят все микрорайоны Астрахани.