Напомним, с 2014 по 2020 год Даниил выступал в "Формуле-1", а нынешний сезон должен был начать в российской команде G-Drive в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Из-за политической обстановки эти планы сорвались, но Квят не затерялся, объявившись в серии NASCAR, которая по популярности в Соединенных Штатах уступает лишь НФЛ, лиге по американскому футболу.
Чтобы адекватно оценить дебют россиянина, нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, NASCAR, по сравнению с "Формулой-1", другая планета. "Я пришел на совершенно новую территорию", как отметил сам Квят. Другие машины, другие настройки - ко всему нужно привыкнуть. А у нашего гонщика было не так много времени.
Во-вторых, Даниила приютила голландская команда "Хезеберг", которая вообще-то сама проводит в NASCAR дебютный сезон. До минувшего уик-энда "Хезеберг" выставляла на старты только одну машину. К приезду Квята механики собрали с нуля вторую. И понятно, что не отразиться на качестве гонки это не могло.
Не исключено, что будь машина понадежнее, на трассе в Индианаполисе Даниил показал бы более внушительный результат. А так проблемы приходилось решать еще до старта самой гонки.
"Нам не сразу удалось завести автомобиль - мы потеряли несколько минут, но общими усилиями все-таки смогли запустить его. Было важно проехать сегодня хоть какие-то круги - тренировка и квалификация короткие, и я рад, что удалось хоть немного адаптироваться к этим машинам", - рассказал Даня изданию The Race за день до дебютного заезда.
Непосредственно в гонке к пилотажу россиянина трудно было предъявить какие-то претензии. По итогам квалификации Квят стартовал с 34-го места (из 38) и довольно скоро отметился эффектным обгоном. Отметим, что гонка в NASCAR состоит из трех этапов, так вот первый Даниил закончил и вовсе на 16-м месте благодаря массовым заездам конкурентов на пит-стоп.
А вот на втором этапе у Квята начались проблемы с машиной. Сначала россиянину пришлось отправиться в боксы из-за проблем с аккумулятором: на трассу он вернулся с отставанием в 16 кругов. Потом у Даниила лопнуло колесо, повредив подвеску. В боксах механики вроде бы справились и с этой неприятностью. И все же Квят, продолжив гонку, вынужден был сойти. В итоге он проехал 43 круга - чуть больше половины всей дистанции. Тем не менее его выступление произвело приятное впечатление на специалистов.
- Хочу сделать комплимент Даниилу Квяту, - написал прямо по ходу гонки легенда NASCAR Марк Мартин. - Он показал хорошую и стабильную скорость, хотя сел за руль машины, больше похожей на танк, если сравнивать с болидами, которые он пилотировал раньше.
Мартин гонялся в NASCAR почти четверть века и знает, о чем говорит.
А журналист Indianapolis Star Уилсон Мор обратил внимание на технические сложности, с которыми пришлось иметь дело Квяту: "Из-за проблем с машиной он потерял время на тренировке, а квалификация длилась всего 15 минут. Едва ли этого достаточно, чтобы привыкнуть к новой машине, но, кажется, Даниилу все время было интересно".
Что касается итогов гонки, Квят занял 36-е место и заработал первое очко в NASCAR. Его напарник, Лорис Хеземанс, к слову, сын одного из владельцев команды, сошел раньше и в итоговой табели оказался ниже россиянина. Всего до финиша не доехали восемь гонщиков.
Интересно, что в топ-5 гонки в Индианаполисе оказалось сразу три новичка. Такое в NASCAR случалось лишь однажды: в 1999 году. Чем не вдохновляющий пример для нашего Квята.
Между тем, в этом сезоне Даниила ждут еще как минимум две гонки. В Уоткинс-Глен и в Шарлотт, на так называемом "ровале", представляющем собой комбинацию кольцевой и овальных трасс. Но сам Квят уже говорил, что намерен задержаться в NASCAR надолго с прицелом на титулы.