В компании уточняют, что по итогам прошлого года натуральные продажи табачной продукции в России снизились на 2,2% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам пяти месяцев этого года совокупные продажи сигарет и нагреваемых стиков в российских городах еще сократились на 3,8% год к году. Такая тенденция свидетельствует о сокращении реального спроса на табачную продукцию среди покупателей, считают в NielsenIQ.
Тренд на отказ от табачной продукции более характерен для женщин и аудитории старше 55 лет, а также для жителей крупных городов-миллионников. Правда, доля россиян, которые курят на регулярной основе каждый день, увеличилась среди мужчин и аудитории среднего возраста (45-54 лет).
При этом, несмотря на общее снижение потребления, в некоторых категориях табачных изделий, напротив, наблюдается существенный рост. Например, в традиционных сигаретах, которые занимают порядка 90% рынка, растут продажи тонких сигарет и продукции с фильтром нестандартной формы.
Еще одним развивающимся сегментом российского табачного рынка стала категория нагреваемых стиков: к концу прошлого года их доля достигла 10% от общих денежных продаж в индустрии. Другой растущий сегмент - одноразовые электронные сигареты. С января по май 2022 года продажи этой продукции выросли на 228% в натуральном выражении к такому же периоду прошлого года. Спрос на них растет у молодежи. А им хочется попробовать разные вкусы и способы доставки никотина в организм. Отсюда и расширение ассортимента одноразовых сигарет. Сейчас он насчитывает более 5 тысяч товарных единиц, тогда как еще два года назад их было около 150 позиций.