- Раньше въезжаешь в Новороссийск и начинаешь проклинать все на свете. Эту улицу Мефодиевскую, по которой фуры ездят в порт, раньше называли "адовской". Возникали пробки, происходили аварии. Сейчас - другое дело. Полотно отремонтировано, по-новому обустроена организация дорожного движения. Светофоры, пешеходные переходы с заметной разметкой и предупреждающими знаками. Словом, приятно ехать.
Пока он расписывал увиденное, на сайте мэрии города нахожу сообщение, что уже отремонтированы и приняты в эксплуатацию все объекты нацпроекта "Безопасные качественные дороги", которые были запланированы на 2022 год. К нормативу привели 23 объекта общей протяженностью более 22 километров. На них установлено свыше 3 тысяч дорожных знаков, свыше 3,5 километра пешеходных ограждений. "Вот поэтому тебе и понравились дороги города, люди с опережением работают, - попытался перевести его на другую тему. Но он от "дороги" не отступал.
- А вот, возвращаясь, заглянул в Липецк и Елец. И знаешь, чему удивился? Инфраструктуре для велосипедистов. Думал, что этим только Москва занимается. Вдоль проспекта Победы - велодорожка. На отремонтированных улицах Водопьянова и Зегеля - тоже. А в Ельце в этом году завершат реконструкцию одной из главных магистралей улицы Коммунаров. Здесь также предусмотрена велодорожка в три километра.
Города, улицы, перекрестки можно перечислять бесконечно. Ведь в российских регионах по нацпроекту только в 2022 году запланирована установка более 174 тысяч новых дорожных знаков, около 967 тысяч метров барьерного и 256 тысяч метров пешеходного ограждения, более 2,1 тысячи светофоров и свыше 429,4 тысячи метров стационарного освещения. На проезжую часть нанесут около 20,3 миллиона метров разметки, а вдоль дорог появятся более 1,2 миллиона метров тротуаров.