При этом показатели по доставке из ресторанов падают: клиенты предпочитают лично приходить в заведение.
Рынок возвращается к своему прежнему офлайн-формату, рассказывает вице-президент Ассоциации Сергей Миронов.
"В 2020-2021 годах мы шли не туда: делали ставку на онлайн. Все говорили, что мир изменился, что все уйдет в доставку и удаленку. На самом деле сейчас все возвращается в офлайн, все меньше и меньше заказов на доставку, dark kitchen теперь работают гораздо хуже. Люди ходят в кафе и рестораны ради эмоций и общения. По уровню, по количеству гостей мы вернулись к показателям 2019 года", - говорит он.
Негативно на рынке рестораторов может сказаться новая вспышка ковида и ограничения, которые она за собой повлечет.
Ресторанный бизнес является низкомаржинальным, поэтому любое потрясение может привести к закрытию ресторана. Кафе и рестораны не имеют больших подушек финансовой безопасности.
При этом, по словам Миронова, за последние месяцы российские рестораны не стали закрываться чаще. Закрываются в основном те сети, у которых были иностранные владельцы. Так, весной с нашего рынка ушли McDonald s, Starbucks, Ninja Sushi и некоторые другие рестораны и кафе.
Ранее заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщал, что выручка столичных ресторанов и кафе в июне выросла на 64,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 46,6 млрд рублей.
"Такая динамика связана главным образом со стабилизацией эпидемиологической ситуации в Москве и ростом внутреннего туризма", - приводятся слова Ефимова на портале мэра и правительства Москвы.