03.08.2022 19:04
    Поделиться

    Российские авиакомпании смогут обслуживать импортные самолеты

    Российские авиакомпании пытаются получить сертификаты разработчика авиационной техники. Эти документы дадут им возможность самостоятельно оценивать безопасность комплектующих из третьих стран, а также разрабатывать запчасти для своих самолетов.
    Авиакомпании также хотят получить право проводить техобслуживание российских самолетов.
    Авиакомпании также хотят получить право проводить техобслуживание российских самолетов. / РИА Новости

    Заявки на получение сертификатов подали авиакомпании "Победа", "Уральские авиалинии" и "Ютэйр Инжиниринг", рассказали "Российской газете" в Росавиации. Уже получила разрешение на разработку S7 Engineering, которая теперь сможет модифицировать ряд компонентов для самолетов Airbus A320 Family и Boeing 737 Next Generation. Также модификацией комплектующих для ряда самолетов уже могут заниматься авиакомпания "Волга-Днепр" и авиаремонтное предприятие "А-Техникс".

    "В условиях санкционной блокады встала задача начать частично осуществлять компетенции держателей сертификатов из недружественных стран для поддержания российского парка самолетов и двигателей в исправном состоянии", - говорит советник руководителя Росавиации Елена Михеева.

    До санкций у компаний были сертификаты разработчика, которые соответствовали нормам EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), но теперь они недействительны.

    Поэтому многие компании, не только авиа, спешат получить новые отечественные сертификаты. Например, подали заявку на получение сертификата Дербентский научно-исследовательский институт "Волна" и даже челябинский часовой завод "Молния". В пресс-службе завода рассказали, что хотят заниматься комплектованием гражданской авиационной техники новыми приборами времени - электромеханическими часами.

    Практика выдачи сертификатов разработчика распространена во многих странах и в обычных "несанкционных" условиях - сертифицируются организации, так называемые разработчики модификаций, подчеркивает Михеева. По ее словам, в РФ есть авиакомпании и их дочерние структуры, которые за годы эксплуатации иностранной техники наработали необходимые знания, опыт и которые имеют в своей структуре инжиниринговые подразделения.

    Организации, которые имеют право разработчика, могут проверять комплектующие не от оригинальных производителей самолета и подтверждать, что применение импортных запчастей не приведет к снижению уровня безопасности полетов. Естественно, что все это будет проходить под контролем авиационных властей, которые станут опираться на мнение профильных сертификационных институтов, квалифицированных специалистов, рассказывает руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

    Например, иранская сторона поставляет в РФ комплектующие, иранские авиавласти выдали на эти комплектующие свои одобрительные документы. Но для того чтобы поставить одобренную третьей страной продукцию на борт, нужно, чтобы кто-то в России подтвердил, что это безопасно. Сделать это может только компания, имеющая права разработчика.

    С сертификатом разработчика можно использовать альтернативные детали, а также разрабатывать ремонтную документацию

    Точно так же может быть и другая ситуация, когда авиакомпания хочет сама создавать комплектующие, говорит Пантелеев. Конечно, не авиадвигатели, а какие-нибудь потолочные светильники, для этого все равно необходим сертификат.

    По словам эксперта, такая практика будет сохраняться некоторое время. В случае перехода на эксплуатацию авиатехники отечественного производства, которая будет активно поддерживаться самим разработчиком, эта практика отойдет на второй план. Она востребована при эксплуатации самолетов зарубежного производства.

    Авиакомпании не только хотят самостоятельно проверять импортные комплектующие для самолетов отечественного и иностранного производства и разрабатывать собственные, но и самостоятельно проводить техобслуживание отечественных самолетов. Так на днях авиакомпания "Аврора" получила разрешение на техобслуживание SSJ-100 ("Сухой Суперджет"). Недавно "Уральские авиалинии" также заявляли о желании обслуживать свои SSJ-100.

    Правда, речь не идет о масштабных ремонтах. Существуют некоторые базовые формы техобслуживания: суточная, перед каждым вылетом. Их теперь смогут осуществлять авиакомпании, у которых есть мощная авиационная база в различных городах, если они получат разрешение от Росавиации, говорит Пантелеев.

    Тем временем

    Режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 11 августа 2022 года 03.45 по московскому времени.

    Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

    Авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам.

    Поделиться