Уже получила разрешение на разработку S7 Engineering, которая теперь сможет модифицировать ряд компонентов для самолетов Airbus 320 Family и Boeing 737 Next Generation. Также модификацией комплектующих для ряда самолетов уже могут заниматься авиакомпания "Волга-Днепр" и авиаремонтное предприятие "А-Техникс".
"В условиях санкционной блокады встала задача начать частично осуществлять компетенции держателей сертификатов из недружественных стран для поддержания российского парка самолетов и двигателей в исправном состоянии", - говорит советник руководителя Росавиации Елена Михеева.
До санкций у некоторых компаний были сертификаты разработчика, которые соответствовали нормам EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), но теперь они недействительны.
Практика выдачи сертификатов разработчика распространена во многих странах и в обычных "несанкционных" условиях - сертифицируются организации, так называемые разработчики модификаций, подчеркивает Михеева. По ее словам, в РФ есть авиакомпании и их дочерние структуры, которые за годы эксплуатации иностранной техники наработали необходимые знания, опыт и которые имеют в своей структуре инжиниринговые подразделения.