03.08.2022 18:06
Поделиться

Собянин объявил о завершении самого сложного этапа реконструкции участка Каланчевская - Курская на МЦД

На Комсомольской площади в центре Москвы уже не три вокзала, а четыре: на новой станции МЦД-2 завершены основные работы для запуска четвертого диаметра. Так что количество пассажиров тут скоро вырастет в два раза - до полутора миллионов в сутки. Мэр Сергей Собянин, посетив вокзал, назвал его мегапроектом - таких объемов работ в столице еще не проводили.

В районе метро "Комсомольская" не так давно открылась станция Площадь трех вокзалов. Вроде бы событие рядовое: мало ли их открывается на всей московской "железке". На самом деле это начало новой истории МЖД, да и всей столицы. Открыли не просто станцию - своего рода смычку двух абсолютно разных железнодорожных радиусов - Горьковского и Киевского. Предполагается, что этот диаметр пройдет всю Москву насквозь, курсируя между Апрелевкой и Железнодорожным. И в то же время поезда МЦД-4 уже сейчас вовсю курсируют через Площадь трех вокзалов.

"Должен сказать, что проект этот почти реализован, - прокомментировал мэр Сергей Собянин. - Наши железнодорожники как раз в это воскресенье отмечают профессиональный праздник. Считаю, это отличный подарок и им самим, и москвичам". Не прерывая движения по второму диаметру, железнодорожники построили дополнительные пути. Пока шли работы, поезда между Курской и Площадью трех вокзалов курсировали по реверсивной схеме. Машинист всегда должен был пропускать встречный поезд. В итоге получалось, что интервал движения достигал 18 минут. Сейчас, несмотря на увеличение поездного трафика, он сократился до 6 - вот он, эффект, уже сейчас.

Но вообще основная задача - перспектива для МЦД-4. Он свяжет Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский вокзалы, там будет 44 пересадки на метро, МЦК и наземный транспорт. С точки зрения строительства это самая сложная линия диаметров. Потому что железнодорожникам приходится работать на действующей магистрали, да еще и в центре огромного города. Пришлось менять схемы движения у трех вокзалов, да и терминал для четвертого строить. Сегодня тут есть кассовые залы, эскалаторы, лифты, платформы с навесами. Работы тем временем продолжаются, участок между площадью и Курским вокзалом готов примерно на 70 процентов. Но если темпы сохранятся, то все будет сделано уже в 2023-м, на полтора года раньше запланированного. И все это благодаря новой станции. Как отметил глава РЖД Олег Белозеров, станция, которая была Каланчевской, будет называться Площадь трех вокзалов.

Современные комфортные поезда МЦД-4 здесь будут ходить с пятиминутными интервалами. Парк поездов планируется обновить до 2025 года, а поезда, следующие в дальнее Подмосковье - до 2027-го. По предварительным расчетам, только для поездок внутри столицы линией будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.