03.08.2022 01:29
Поделиться

Россияне все реже посещают иностранные онлайн-площадки

Покупки россиян на зарубежных онлайн-площадках сократились в пять раз с начала года. Об этом "РГ" рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

"Сегодня российский рынок интернет-торговли - это высококонкурентная среда, где много игроков с разными моделями работы. После введения санкций от покупок на зарубежных онлайн-площадках россияне фактически отрезаны, по нашим данным, покупки на иностранных сервисах уже сократились в пять раз с начала года: мы не можем оплачивать там товары своими картами, разрушены и привычные логистические цепочки", - сказал президент АКИТ Артем Соколов.

Для сравнения: за пять месяцев 2022 года объем покупок на внутреннем рынке составил 1,8 трлн рублей - это продажи и маркетплейсов, и классических интернет-магазинов, и омниканальных торговых компаний (единая система, соединяющая разные компании). В трансграничной торговле всего 88 млрд рублей, и 98% из этой суммы приходится на китайский рынок, а порядка 2% - сервисы дропшиппинга (прямая поставка товара без хранения на складе), которые помогают покупать на любой площадке мира.

Фото: Инфографика "РГ"/ Леонид Кулешов/ Дарья Худякова

По большому счету это не является критической проблемой - ассортимент и сервисы российских интернет-площадок позволяют удовлетворить спрос покупателей и предоставить быструю доставку любых товаров в самые отдаленные регионы нашей страны, говорит Соколов.

Иностранные компании стали реже упоминаться в социальных сетях, это подтверждает исследование Brand Analytics. Так, в рейтинге онлайн-ретейлеров, которых наиболее активно обсуждали пользователи в русскоязычных социальных медиа в течение года, Ozon впервые обошел AliExpress, получив первое место. Wildberries также стремительно догоняет китайского конкурента. На российском рынке во многих сегментах e-commerce появляется все больше отечественных брендов, которые замещают иностранные компании.

В исследовании отмечается, что интерес к онлайн-шопингу в России продолжает расти: суммарное число упоминаний участников топ-50 за год выросло почти на 20%, достигнув 31,4 млн. Наиболее обсуждаемым сегментом в соцсетях стали маркетплейсы: на девять компаний приходится 75% всех упоминаний.