Новую магистраль построят длиной всего порядка 3,5 километра, но значение ее трудно переоценить. Начавшись от Рижской площади, она пройдет вдоль путей МЦД-2 и Октябрьской железной дороги до улицы Фонвизина, что в перспективе обеспечит близлежащим районам выезд на Московский скоростной диаметр.
Запланировано строительство еще и целого ряда дополнительных съездов на МСД, ТТК, проспект Мира, 5-й, 7-й и 13-й проезды Марьиной Рощи, Огородный проезд, улицы Валаамская, Веткина, Гиляровского, Руставели, Фонвизина и Шереметьевская, Водопроводный переулок и местные проезды, а также частичная реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Всего в рамках проекта будет построено и реконструировано в общей сложности порядка 15 километров дорог, а также обустроено 2,4 километра велодорожек. Для Останкинского мясоперерабатывающего комбината запланировано строительство подъездной дороги с парковкой большегрузного транспорта. На проспекте Мира появится надземный пешеходный переход, который свяжет реорганизуемую территорию Рижского грузового двора с ТПУ "Рижская". Кроме того, здесь установят дополнительные светофоры, оборудуют наземные пешеходные переходы и организуют парковки такси. Для организации движения наземного городского пассажирского транспорта обустроят отстойно-разворотную площадку со зданием конечной станции.
Все это позволит создать дополнительную связь между крупными городскими магистралями - Третьим транспортным кольцом и Московским скоростным диаметром. В итоге у 140 тысяч жителей районов Марьина Роща и Бутырский улучшится транспортное обслуживание. Снизится нагрузка за счет перераспределения транспортных потоков на целый ряд территорий северо-востока. Более комфортным станет движение на Рижской площади.