04.08.2022 13:35

Ученые сумели "оживить" органы свиньи через час после смерти животного

Ученые Йельского университета сумели восстановить кровообращение и работу внутренних органов у свиней спустя час после смерти животных. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Отмечается, что во время эксперимента ученые искусственно спровоцировали остановку сердца у свиней, находившихся под наркозом.

Спустя час тело подключили к аппарату, который заменял работу сердца и легких. Поэтапно животному также вводили экспериментальную жидкость OrganEx.

Результаты показали, что ученые смогли сохранить целостность тканей, остановить гибель клеток и восстановить работу ключевых органов животного.

Ученые уверены, что OrganEx можно будет усовершенствовать и использовать в медицине. Система позволит получать намного больше органов для пересадки пациентам.

В статье подчеркивается, что об оживлении людей после полноценной смерти речи не идет. Несмотря на то, что эксперименты показали возвращение активности нейронов в мозге, полностью перезапустить работу органа не удалось.