Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за распространение через свои онлайн-площадки контрафактной продукции, а также немаркированного товара. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Как следует из документа, онлайн-площадки будут отвечать именно за непередачу сведений в систему обязательной электронной маркировки. В операторе системы "Честный знак" – Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) - пояснили, что такие меры необходимы, чтобы пресечь деятельность недобросовестных поставщиков, которые могли продавать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.
"Именно онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, но полные данные о выводе из оборота товаров не передавали ни оператору системы маркировки, ни поставщику. Эта проблема решалась в течение двух лет и наконец получила логическое завершение", - пояснили в ЦРПТ РИА Новости, добавив, что правительство уже дважды давало отсрочку маркетплейсам для подготовки к новым требованиям.
В начале июля Минпромторг признал, что маркетплейс Wildberries становится каналом сбыта контрафакта, однако и в ведомстве, и в компании заверили, что работают над решением проблемы. Аналогичная работа по отсеиванию недобросовестных продавцов ведется на Ozon.