Генеральный директор театра Сергей Шуб рассказал на пресс-конференции о том, что ждет зрителей в новом сезоне, который пройдет под девизом "Театр нашего времени".
- Мы живем в напряженное время, полное противоречий, и поэтому миссия театра огромна, на мой взгляд. Что он несет публике, которая пришла в зрительный зал, какие душевные раны лечит и какие чувства должен пробуждать - обо всем этом мы должны думать сегодня, - считает Сергей Шуб.
Первой премьерой нового сезона на Большой сцене станет спектакль по книге Павла Санаева "Хроники Раздолбая", режиссер Игорь Коняев.
В 2007 году "Балтийский дом" получил эксклюзивное право на первую постановку спектакля по автобиографической книге Санаева "Похороните меня за плинтусом". Спектакль поставил режиссер Игорь Коняев. Главные роли исполняли народные артисты России Эра Зиганшина, Игорь Скляр. "Это был уникальный по популярности и, на мой взгляд, по художественным достоинствам спектакль", - отметил Сергей Шуб. 15 лет спустя театр вновь получил эксклюзивное право на первую постановку спектакля по роману Санаева "Хроники Раздолбая" - непрямого продолжения уже ставшей культовой повести. Премьера намечена на 28 октября.
В ноябре к репетициям спектакля по новой книге Дмитрия Данилова "Саша, привет!" приступит режиссер Марфа Горвиц. Это ее первая работа в "Балтийском доме". Премьера запланирована на конец марта 2023 года.
На май 2023 года задумана премьера еще одного спектакля. В главной роли выступит народная артистка России Татьяна Пилецкая. "Уникальная, легендарная актриса, у которой в следующем году юбилей - 95 лет. И все мы имеем счастье наблюдать за тем, как энергична Татьяна Львовна на сцене и в жизни! Она катается на велосипеде в спектакле "Семья в подарок", исполняет драматически насыщенные роли. Пьесу для постановки мы пока выбираем. Но она точно будет лучшим подарком и актрисе, и нашим зрителям", - сказал Сергей Шуб. И это будет новая встреча Татьяны Пилецкой и режиссера Юрия Цуркану (на сцене "Балтийского дома" идут их совместные работы: "Ма-Мурэ", "Семья в подарок", а также в Театре имени Андрея Миронова - "Баба Шанель" - прим. "РГ").
"Мы рассчитываем на самого разного зрителя. Театр не может двигаться вперед без эксперимента", - убежден глава театра. В новом сезоне тему театрального эксперимента продолжат спектакли, созданные в рамках проекта "Экспериментальная сцена. Плюс". 17 сентября премьера "ПРО-СКАЗКИ" (на основе русских народных сказок) Романа Муромцева. В 2021 году Муромцев получил специальный приз Экспертного совета высшей театральной премии "Золотой софит" за режиссуру спектакля "Шатуны" - первой постановки на сцене одноименного романа Юрия Мамлеева. Этот спектакль принимал участие в фестивале "Маска Плюс".
10 ноября премьера спектакля "Ленин из Ревды", режиссер - Дмитрий Крестьянкин, основатель и художественный руководитель петербургского "Плохого театра". "Мы поставим спектакль с разновозрастной командой. По складу он будет документальный, по сути - злободневный", - сообщил режиссер. И добавил, что идти спектакль будет вне сценического пространства театра.
Анатолий Праудин, руководитель Экспериментальной сцены Театра-фестиваля "Балтийский дом" репетирует спектакль "Палата №6" по повести Антона Чехова. Премьера в декабре.
В ноябре 2023 года состоится премьера спектакля "Таня" по пьесе советского драматурга Алексея Арбузова в постановке Вацлава Дембовского (выпускник РГИСИ, мастерская Ю.М. Красовского, А. Бубеня).
В планах театра постановки Александра Кладько, Натальи Индейкиной. Сусанна Цирюк будет ставить пьесу "Бесприданница" - к 200-летию со дня рождения всегда актуального драматурга Александра Островского.
Дмитрий Данилов, писатель:
- Роман "Саша, привет!" я написал в прошлом году, книга - в продаже. Не буду спойлерить, как сейчас модно говорить. Если коротко: главный герой Саша приговорен к смертной казни за проступок - связь с 20-летней девушкой, причем - добровольную. Роман посвящен тому, что переживает герой, а также его близкие, как он живет с этим. Ситуация выдуманная. По сути, это антиутопия. Прежде я с иронией относился к такому жанру, но жизнь порой так шутит над нами…
Я застал еще советскую школу, где нас учили: искусство должно давать ответы на важные вопросы. Не стану с этим спорить. Но мне кажется, важное свойство современного искусства, театра в том числе, - не давать ответы на вопросы, а ставить их. В том числе, болезненные. И на такие, на которые мы, возможно, не найдем ответы. Надеюсь, что будущий спектакль "Саша, привет!" такие вопросы поднимет, и зрителям будет о чем подумать.