Жители стран Европы все чаще сталкиваются с тем, что вес или объем товаров становится меньше. Как отмечается Dagens Nyheter, это явление называется шринкфляция. Термин придумала в 2009 году бывший советник американского президента Джорджа Буша-младшего Филиппа Мальмгрен. По ее мнению, подобное изменение товаров является признаком надвигающегося резкого усиления инфляции. С таким Запад уже сталкивался в 1970-е годы. Сейчас история повторяется.
Инфляция ведет к более высоким затратам производителей. Чтобы не разориться, те либо поднимают цены на свои товары, либо уменьшают размеры упаковок. И все чаще компании выбирают второй вариант. Как оказалось, потребители обычно меньше злятся на то, что упаковка сжимается, чем на то, что цена растет.
Ярким примером шринкфляции является ситуация с шоколадом. Когда цена на какао начала расти, плитки шоколада стали значительно тоньше. Да и упаковки с кофе тоже стали несколько легче. У производителей двойная выгода: коробки меньшего размера легче транспортировать. Правда, потребителям приходится чаще покупать нужный товар, но это обычный человек почти не учитывает.
А вот повышение цены может привести к скандалу. Так, весной мужчине из Флоренции пришлось заплатить 2 евро за один эспрессо. Он так разозлился, что вызвал полицию. Кофейня была оштрафована на 1000 евро. Не из-за повышенной цены, а потому, что за прилавком не было четко написано, сколько стоит эспрессо. Как отмечает Dagens Nyheter, проблем можно было бы избежать, уменьшив размеры чашек.