Сценарий Лизы Цыгановой предлагает историю двух друзей из техникума, которые увлечены изготовлением бомб. Тренируются на шутихах и пробных взрывпакетах, пока педагоги не станут бить тревогу и не составят списки опасных взрывников. Первым в списке окажется рохля Костик (Никита Плахотнюк), страдающий от того, что его никто не любит. Но теперь он как бы лидер, к нему мчится слава, его целуют девушки. И пока он упивается нахлынувшей популярностью, его друг Артем (Павел Чернышев) совершенствует свою убойную технику, взрывает кошку и крадет часы в магазине. На краже он и сойдется с Кирой, красивой и умной (Елизавета Кононова), научит ее курить и орать матом, а она, влюбленная, окажет на него положительное влияние.
Кульминационную сцену большого напряжения спойлерить не буду, но после такого шока парень вмиг переродится, полюбит маму и вольется в здоровый коллектив. Так что хорошие парни доходят до грани нервного срыва, когда мы невнимательны к их комплексам, доводя до отчаяния и делая их bad boys.
Не спорю - возможно и такое. Но почему рассказ об этом столь вязок и бесформен, почему все от начала до финала такие взвинченные и так любят подслушивать, и почему из всех диалогов естественно звучит только запиканный мат? Сценарий склеен из всех мыслимых штампов, ассортимент душевных движений узок, и столь стремительной трансформации героя при всем желании не веришь. Не хочу бросать камни в сильную "женскую волну" в нашем кино, но этой картиной движут какие-то сугубо литературные представления о жизни - все слишком правильно, прямолинейно и чувствительно: маскулинистый Артем готовится взрывать людей, но приходит в ужас от нечаянно взорванной кошки. Хотя, если не считать редкостно ненатуральных рыданий в финале, подростки играют лучше взрослых - те, похоже, вообще не имеют внятных актерских задач. Так что в данном случае я не рискну говорить об уровне авторских талантов, потому что все это вопросы профессионализма.
Впрочем, фестивальная жизнь непредсказуема, и я не удивлюсь, если жюри увидит здесь россыпь божьих искр, а зрители, поверив, что все так и было, отдадут фильму свои симпатии.