- Лоренцо Лотто родился в Венеции, он современник Рафаэля Санти и Леонардо да Винчи. Уехал молодым, работал в других городах, был признанным художником, вместе с Перуджино и Рафаэлем расписывал Ватикан по приглашению папы Юлия II. После 15 лет отсутствия вернулся в Венецию, где к тому времени царил Тициан с его воспеванием красоты тела, царила другая художественная мода, - рассказала куратор выставки Наталья Левданская.
"Мадонна делле Грацие" - его дар дочери племянника Лукреции, которая собиралась постричься в монахини. Позже картина затерялась в частных коллекциях, а в 1982 году один итальянский исследователь нашел в библиотеке Ватикана книгу расходов Лоренцо Лотто 1542 года с упоминанием стоимости красок, размеров деревянной дощечки для картины и подробным описанием сюжета.
- А в запасниках Эрмитажа была картина с изображением Мадонны с младенцем, которая значилась как "работа неизвестного итальянского художника". Признанному специалисту по венецианской живописи Ирине Артемьевой давно виделся в ней "почерк Лотто". Узнав про записи художника, она укрепилась в своих подозрениях… Когда работу просветили инфракрасным светом, "нашлись" три ангела. После реставрации картина обрела оригинальную авторскую композицию. Ее отличают невероятно яркие краски и потрясающие цветовые решения, великолепная живописная техника… Она чрезвычайно новаторская. Мадонна и младенец Иисус не такие статичные, как было принято изображать в те времена. Картина полна движения, - прокомментировала Наталья Левданская.
Экспозицию дополняют 12 печатных гравюр XIX века с произведениями Рафаэля Санти, сюжеты которых связаны с образом Мадонны, из фонда Нижегородского художественного музея. Продлится выставка до 2 октября.