Что мешает пассажирам пересесть с автобусов на МЦД

Неожиданные результаты получили власти, проанализировав, как изменился пассажиропоток подмосковных городов после введения двух первых Московских центральных диаметров "Лобня - Одинцово" и "Нахабино - Подольск". 500 тысяч жителей крупных городов пересели с автобусов на МЦД. 800 тысяч продолжают толкаться в автобусах до метро, хотя этот путь обходится им и дольше, и дороже. Почему?

"Этот вопрос мы задали самим пассажирам, проведя опрос среди жителей 66 жилых комплексов в 27 муниципалитетах", - рассказывает зампред правительства Подмосковья Анна Кротова. В доступе у опрашиваемых граждан, подчеркнула она, находятся 19 станций МЦД. Выяснилось, что чаще всего пассажирам не нравится дополнительная пересадка, которая появляется на пути к диаметрам. Не все ведь живут в шаговой доступности от железнодорожных станций, многим приходится добираться до них на автобусе. Люди считают, что проще сесть на автобус и сразу доехать до метро, чем с того же автобуса пересаживаться на МЦД, а оттуда - в подземку.

Не всех устраивает и транспорт, который везет к МЦД. До метро обычно ходят просторные автобусы с кондиционерами, а по городу могут бегать тесные и с форточками, которые заедают. Да и их еще нужно подождать - на некоторых маршрутах автобусы ходят раз в 30 минут. И если, например, цена проезда до метро и до остановки диаметра не слишком разнится, что очень часто бывает, если речь идет о пристоличных муниципалитетах, пассажиры выбирают привычный маршрут - от дома до подземки, минуя железную дорогу.

Кротова приводит конкретный пример: у жителей Звенигорода ближайшие станции метро "Строгино" и "Кунцевская". Если люди добираются до них на МЦД, они тратят 45 минут и 168 рублей. Если автобусом, то дорога до "Строгино" выльется в 58 минут и 193 рубля, а до "Кунцевской" придется ехать 67 минут и за 219 рублей. Казалось бы, по железной дороге быстрее и выгодней. Но до МЦД от Звенигорода ходят 5 автобусов с интервалом в 30-35 минут, а до метро - 32 и интервалы в три раза меньше. "70% жителей сказали нам, что с удовольствием пересели бы на МЦД, если бы до них ходили большие комфортные автобусы с короткими интервалами. И еще люди просят нарисовать выделенные полосы на определенных участках дороги, где образуются постоянные заторы. Поставили перед собой задачу к началу октября проработать все предложения и приступить к мероприятиям, которые сделают путь до МЦД удобнее", - резюмирует Анна Кротова.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Ирина Рыбникова