09.08.2022 00:34
    Поделиться

    Как освобождали Углегорскую ТЭС

    Позиции батальона 2-го армейского корпуса Луганской Народной Республики находятся неподалеку от недавно освобожденной Углегорской теплоэлектростанции. Батальон участвовал в штурме этого ключевого для Донбасса промышленного объекта.

    Украинские командиры считали, что превратили ТЭС практически в непреступную крепость. На подступах к станции - минные поля, окопы в полный рост, блиндажи - как бетонные, так и из бревен в два наката. В поселке Луганское на одной из дорог, ведущих к станции, ВСУ взорвали мост. Националисты думали, что таким образом смогут сдержать наступление союзных сил, не дав им возможность перебросить к станции тяжелую технику. На подъезде к ТЭС на несколько километров зигзагообразно насыпаны земляные валы, чтобы наша техника не смогла набрать скорость и стала мишенью для украинских гранатометчиков.

    Оборона по стандартам НАТО

    Рядом с позициями слышна сильная канонада. ВСУ каждый день обстреливают освобожденные поселки, в которых кроме мирных жителей сейчас никого нет. Как рассказывают офицеры батальона, стреляют националисты со стороны пока подконтрольного ВСУ города Бахмут, который раньше назывался Артемовск. Причем стрельба ведется из американских ударных систем РСЗО HIMARS и гаубиц М777.

    Замначальника штаба батальона Владимир с позывным Синоптик рассказывает, что на самой станции находились западные инструкторы, которые помогали подразделениям ВСУ выстраивать оборону по натовским стандартам. "Видите трубы Углегорской ТЭС, - показывает Синоптик в сторону станции. - Так вот на них были установлены камеры видеонаблюдения с сильным разрешением. Благодаря мощной оптике противник наблюдал за нашими перемещениями, не вылезая из укрытий. Заметили, что пошло какое-то движение, сразу открывали огонь со станции и запрашивали поддержку артиллерии, которая находится в районе Бахмута. Такими камерами была утыкана не только станция, но и близлежащие от нее поселки".

    На Углегорской станции находились западные инструкторы, которые помогали подразделениям ВСУ выстраивать оборону по натовским стандартам

    Также украинские подразделения использовали стрелковое оружие западного образца, натовские тепловизоры, приборы ночного видения. Даже сухпайки у националистов были натовские.

    Углегорская ТЭС "сопротивлялась" очень упорно. Месяц назад боевики даже пытались подорвать дамбу на водохранилище рядом со станцией - хотели максимально затруднить наступление союзных сил. "Они заложили под дамбу около 50 тонн взрывчатки. Но советская еще постройка выдержала этот взрыв, запас прочности в дамбе был очень большой. Если бы дамба взорвалась, то в районе насупила экологическая катастрофа. Полностью затопило бы все поселки в округе", - рассказывает Синоптик.

    Офицер уверен, что такая яростная оборона станции объяснялась тем, что она являлась ключевым узлом для сдерживания наступления на Бахмут. "Там прекрасно понимали, что по сути ТЭС и прилегающие к ней территории - это ключ к Бахмуту. Вот и удерживали станцию до последнего. Оттуда по нашим позициям работали "Грады", артиллерия", - говорит офицер.

    Конечно, основную роль в освобождении станции сыграли авиация и артиллерия, которые день и ночь утюжили позиции националистов. Однако, как утверждают бойцы, выбить ВСУ с Углегорской ТЭС помогли и тактические хитрости. Украинцы ждали основной удар со стороны поселка Луганское - союзные силы давали понять, что готовятся к атаке именно на этом направлении. Но затем, скрытно перегруппировавшись, нанесли удар совсем из другого места. Это стало для националистов полной неожиданностью.

    Бойцы батальона вспоминают, что как только командованию ВСУ стало понятно, что подразделения, обороняющие ТЭС, попали в кольцо и хотят отходить, то предполагаемые места отступления стала утюжить украинская артиллерия. "Видимо, не хотели, чтобы их коллеги дали деру. Им мертвые герои нужны, к людям там относятся как к расходному материалу", - рассказывают бойцы.

    Тактика выжженной земли

    Один из них с позывным Калаш поделился таким наблюдением: украинские подразделения при отходе полностью минируют оставленные поселки, чтобы затруднить продвижение союзных войск. То, что на этих минах в основном подрываются оставшиеся в населенных пунктах мирные жители, их совершенно не волнует.

    "Если при отступлении они оставляют какие-то склады с продовольствием, то стараются максимально их испортить, чтобы никому не досталось. Продукты обливают соляркой, воду пытаются отравить. Брать то, что осталось после украинцев, категорически запрещено. Даже в боеприпасах могут оставлять закладки, которые взрываются при выстреле", - делится Калаш.

    Вместе с тем сильным боевым духом военные ВСУ не обладают. "Трусливые они. Стараются все делать исподтишка. Опять же при отходе всегда начинают обстреливать мирное население в тех поселках, которые оставили. Применяют, как фашисты, тактику выжженной земли", - негодует Калаш.

    Боевое братство

    Бойцы батальона из ЛНР уже больше месяца воюют на территории Донецкой Народной Республики. Говорят, что помощь в освобождении братской ДНР для них дело чести. "Мы одна семья, "кровные" родственники. Поэтому вопрос, зачем луганским парням помогать донецким, для нас просто не существует. Хотим побыстрее выбить нацистскую нечисть из городов и сел и приложим для этого максимум усилий. Так меня воспитывали. Так я буду воспитывать своих детей", - говорит Даниил, старшина батальона с позывным Айболит.

    Для этих бойцов понятие "боевое братство" не пустые слова. "Помню один день, когда наши позиции попали под плотный артиллерийский огонь. У нас сразу оказалось три тяжелораненых бойца. Я со своими ребятами выносил их к пункту эвакуации. Из-за того, что шел обстрел, тянули раненых на плащ-палатках, переносили на руках через окопы. Потом пришлось переправляться через реку", - вспоминает Даниил.

    Сначала ребята вынесли на руках тяжелораненого бойца. В общей сложности тащили его на себе под постоянным обстрелом километра четыре. Затем по тому же маршруту вытаскивали двух бойцов с ранениями полегче. "Дотащили всех до санитарной машины, которая ближе не смогла подъехать из-за обстрелов. После этого сильно все сдружились. Теперь с этими ребятами не расстаемся ни в бою, ни в мирных передышках", - говорит Айболит. Позывной-то у него, оказывается, очень подходящий.

    Поделиться