09.08.2022 12:33
    Поделиться

    Через Москву - быстрее. Почему ижевчанам сложно добраться до столицы ПФО

    Новость о запуске регулярной электрички Казань - Нижний Новгород заставила ижевчан с завистью посмотреть на чужое расписание и с грустью - на свое. "Удмуртия - как нелюбимая падчерица в большой семье Приволжского федерального округа", - считает горожанка Юлия Степанова. Она на собственном опыте выяснила: доехать из Ижевска до Нижнего Новгорода сегодня возможно, но очень сложно.

    - Я перешерстила все железнодорожные и авиарасписания. Из Уфы, Самары, Казани до Нижнего Новгорода есть и самолеты, и поезда: фирменные, прямые и по несколько проходящих. Из Кирова "Ласточку" запустили. А из Ижевска - только один вариант: питерский поезд, который ходит через день, и билетов на него нет до конца августа, - разводит руками ижевчанка.

    Раньше в расписании был поезд сообщением Ижевск - Нижний Новгород. Но во время пандемии его расформировали. "Поезда N 51 действительно в расписании нет, его сняли в прошлом году из-за низкой наполняемости. Вопрос возвращения пока не рассматривается, - подтвердили в кассах ижевского вокзала. - Есть проходящий, до Санкт-Петербурга, ходит по нечетным числам, но билеты нужно покупать заранее из-за высокого спроса".

    Тем, кому попасть в столицу Приволжья нужно срочно, кассир посоветовала рассмотреть варианты с пересадками. Например, через Балезино, небольшую узловую станцию в 145 км от Ижевска, где в нужном направлении проходят сразу несколько составов. Однако и там сегодня в наличии только верхние полки за 4600 рублей.

    Григорий, еще один путешественник, до Нижнего Новгорода добирался через Казань. Рассмотрев несколько вариантов, понял: именно к столице Республики Татарстан сегодня ведут все дороги. В расписании сразу несколько поездов и электричек, с помощью которых за 4600 рублей и 14 часов пути можно добраться до цели.

    Не заезжая в Казань, до Нижнего Новгорода из Ижевска можно доехать и на междугородном автобусе за 15 часов. Цена автобусного билета почти такая же, как на поезд, но вот гарантии, что он пойдет четко по расписанию и доедет до пункта назначения, к сожалению, нет, считает руководитель одного из туристических офисов Ижевска Наталья Архипова.

    - Система частной автобусной перевозки регулируется, по моему мнению и опыту, только формально. Не набрали народ - рейс отменили, сломался по дороге - добирайтесь как хотите. Только на прошлой неделе в подобную ситуацию попали пассажиры рейса из Самарской области. Автобус вышел из строя на территории Татарстана, люди ждали помощь до утра и, не дождавшись, сами добирались до Набережных Челнов, потом оттуда до Ижевска. Поездка заняла не 15 часов, а все 24, - рассказала она.

    Когда все регионы буквально борются за каждого туриста, такая логистика удручает Наталью. Она бы и рада отправлять больше клиентов в Уфу, Самару или Нижний Новгород, но вариантов транспортировки немного. А в соседний Башкортостан даже таксисты иногда отказываются ехать, потому как по пути платный мост через Каму, а это ведет к удорожанию поездки.

    Сегодня в России запускается чартерная перевозка, воздушная и наземная, но пока она не затрагивает большинство регионов ПФО и уж тем более Удмуртию. При этом у городов-миллионников все не так плохо - Уфу, Самару, Казань, Нижний Новгород, Пермь, например, связывают между собой регулярные авиамаршруты. Региональным центрам поскромнее похвастать нечем.

    - Еще несколько лет назад из Ижевска тоже можно было добраться по воздуху и в Казань, и в Уфу, и в Нижний, но потом, по официальной версии, все это прикрыли по причине невостребованности. Сегодня я бы тоже не стал делать ставку на авиапрограммы в связи с только начавшимся процессом импортозамещения в этой сфере. Ближайшее будущее - за автобусным и железнодорожным сообщением, но нужна какая-то новая госпрограмма, и на ее появлении и реализации обязаны настаивать прежде всего главы регионов ПФО, - убежден Максим Тенсин, директор центра допобразования Кировского отделения РАНХиГС.

    Пока этого не произойдет, проблемы будут решаться как в Йошкар-Оле, считает Тенсин: поезд до Нижнего Новгорода от столицы Марий Эл появился только после того, как жительница республики пожаловалась на транспортную проблему во время ежегодной большой пресс-конференции президента.

    Кстати, сегодня добраться от Ижевска до Нижнего Новгорода проще всего через... Москву. На авиаперелет с пересадкой в столице России уйдет всего шесть часов и почти семь тысяч рублей. Это дороже, чем на поезде, однако гораздо быстрей.

    Между тем

    Как сообщил "РГ" заместитель начальника ГЖД Роман Городилов, в связи с появившимся спросом сейчас прорабатывается вопрос по организации беспересадочных вагонов сообщением Ижевск - Нижний Новгород.

    Поделиться