09.08.2022 17:56
    Поделиться

    Почему одноногий инвалид вынужден добираться в квартиру на третий этаж, прыгая по лестнице

    Житель поселка Зеленоборского Мурманской области Сергей Тихомиров живет в четырехэтажной "хрущевке" на третьем этаже в двухкомнатной квартире. В 2019 году он из-за болезни потерял ногу. И теперь,чтобы добраться домой, он вынужден прыжками преодолевать ступеньки, опираясь на локтевой костыль. Нетрудно представить себе нагрузку на оставшуюся ногу, которая пережила четыре операции. Видеозапись такого подъема Сергей недавно выложил в соцсети под известную композицию "Топ-топ, топает малыш", вызвав нешуточный резонанс.
    Сергей Тихомиров прыгает по лестнице и подбадривает себя словами из песни: "Топ-топ, топает малыш..."
    Сергей Тихомиров прыгает по лестнице и подбадривает себя словами из песни: "Топ-топ, топает малыш..." / Из личного архива

    - Два года я добивался, чтобы установили пандус хотя бы на крыльце, - рассказывает Сергей. - Первое заявление об этом я написал в феврале 2019 года. Писал в администрацию, в управляющую компанию, в газеты... В ответ чиновники просто читали пункты каких-то законов, глядя сквозь меня. Когда управляющую компанию все же обязали установить пандус, инженеры никак не могли придумать, как это сделать. Но в сентябре 2021 года пандус на крыльце все-таки поставили.

    Пользоваться протезом ноги он не может - не позволяет состояние ног. Пройти на протезе он может около ста шагов, не больше. Наилучшим решением проблемы стал бы переезд в жилье на первом этаже.

    Глава администрации Кандалакшского района Ярослав Шалагин заявил, что с Сергеем Тихомировым администрация Зеленоборского "в полном контакте" и переезд ему предлагали, однако переезжать он "категорически отказался". Какие, дескать, к нам претензии.

    Уже три года чиновники заявляют Сергею Тихомирову, что посмотрят, чем ему можно помочь. И он продолжает на одной ноге прыгать на третий этаж...

    Однако не все так просто. Ситуация осложняется тем, что Сергей живет вместе с пожилой больной мамой, пережившей серию микроинсультов. Время от времени она перестает ориентироваться в пространстве и времени, за ней нужен постоянный присмотр.

    Да, переехать ему предложили на первый этаж. Но в однокомнатную квартиру, поскольку двухкомнатных якобы в обменном фонде нет. Но как жить двум взрослым разнополым людям, страдающим многими недугами, в одной комнате? Согласился бы кто-нибудь из чиновников на подобное житье?

    Еще один вероятный выход - сделать на лестницах откидные пандусы. "Но это невозможно, так как нарушает противопожарные нормы", - отметил министр труда и социального развития Сергей Мякишев, с которым связался по телефону корреспондент "РГ".

    В этой ситуации единственный выход - предоставить инвалиду другое жилье. Однако такое предложение министр отверг тут же:

    - Я разговаривал с главой администрации Кандалакшского района Ярославом Шалагиным, - категорически заявил он. - К сожалению, в Зеленоборском действительно нет квартирного фонда, который можно было бы предоставить взамен, никаких возможностей для маневра. Даже купить невозможно, ничего нет в свободной продаже...

    Переселение в другой населенный пункт, по словам министра, "в данном случае не предусмотрено, с точки зрения программы "Доступная среда" речь идет о мерах внутри одного муниципалитета. Или нужно договариваться с главой населенного пункта, где в резервном фонде есть подходящая квартира. Посмотрим, чем можем помочь".

    -Что касается мамы Сергея Тихомирова, то мы можем установить семидневное обслуживание, - добавил министр. - Или, как вариант, можно поместить ее в стационар..."

    Вмешательство в эту историю корреспондента "РГ" неожиданно обернулось, как выяснилось, проблемами для социальных работников Зеленоборского, якобы они слишком мало времени тратят на маму Сергея.

    - Времени они на меня тратили даже больше, чем полагалось, - говорит сам Тихомиров. - Соцработники ко мне приходили, когда я попрошу, даже после работы помогали. Ходили в магазин, посылки для меня забирают, корм для моей кошки покупают. Но недавно мне позвонила моя соцработница в слезах и рассказала, что ее заставили писать объяснительную, почему она делала так, а не вот так... Зачем на них давят? Ведь им нужно обслуживать и других людей. Теперь обвинят меня в несправедливости... В итоге там, где проблем у меня не было, они возникли. Что же это за помощь?..

    "РГ" продолжит следить за ситуацией.

    Комментарий

    Артем Ермоленко, председатель общественной организации "Клуб молодых инвалидов "Валентина-плюс" (Мурманск):

    - Это давняя и серьезная проблема, которая сегодня практически не решается. По моим данным, в Мурманске таких людей порядка десяти-двадцати, а в масштабах Мурманской области, возможно, наберется под сотню. Но при этом не существует даже базы данных людей с инвалидностью о том, кто, где и в каких условиях проживает. И я ни разу не слышал, чтобы инвалидов переселяли с верхних этажей на первые - хотя, возможно, такие случаи были. Как правило, инвалидам приходится самим решать свои проблемы, если не возникает общественный резонанс. Кстати, раньше для инвалидов существовала отдельная очередь на жилье, но она давно отменена. И сегодня инвалидов ставят в общую очередь, вместе со здоровыми - я сам столкнулся с такой ситуацией.

    Поделиться