Как уральские ювелиры заимствуют идеи у живой природы

Композиция "Райский фонтан, или Последний оазис", заказанная уральским мастерам японским коллекционером, до конца лета выставлена в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в Екатеринбурге.
При создании "Райского фонтана" мастера заимствовали идеи  у живой природы.
При создании "Райского фонтана" мастера заимствовали идеи у живой природы. / Татьяна Андреева/РГ

Экзотические фрукты и цветы, дрожащие капли воды, павлин с лазурно-золотым хвостом - чтобы создать это воплощение роскоши и изобилия, специалистам ювелирного дома потребовалось три года, а еще 16,8 килограмма серебра и 2202 драгоценных и полудрагоценных камня: бриллианты, изумруды, топазы и сапфиры, нефрит и жемчуг, лабрадорит и демантоиды, яшма и малахит…

В "Райском фонтане" использованы объемная мозаика, различные виды огранки камней. Светлая, воздушная - такие слова вряд ли встретишь в описании композиций из камня. Тем не менее нежные аметистовые лепестки глициний, нефритовые листья, светящийся цитринами ананас, топазы, сапфиры и жемчужины в струях фонтана - все это праздничное великолепие кажется невесомым. В том числе благодаря запатентованной ювелирным домом "русской закрепке", когда камень в изделии остается подвижным и играет всеми гранями. Биомиметика, или подражание природе, - принцип, которому следуют уральские ювелиры.