Ростуризм выделит субсидию на бесплатные фестивали и концерты в регионах

Туристам предложат бесплатные массовые фестивали, концерты, праздники, а поможет регионам в этом Ростуризм. Ведомство объявило прием заявок на новую субсидию для организации событийных мероприятий. Так стараются поддержать падающий интерес к внутреннему туризму.

Субсидировать обещают культурно-зрелищные мероприятия, спортивные любительские соревнования, гастрономические фестивали. Одно из важных условий - бесплатный вход для зрителей. Мероприятие должно пройти в следующем году не позднее 20 декабря и собрать не менее 10 тысяч человек.

Субсидиями поддержат только те мероприятия, которые соберут не менее 10 тыс. участников

Заявки регионы могут подать до 15 августа включительно. При этом не менее 30% расходов необходимо профинансировать за счет внебюджетных источников. На федеральную субсидию до 100 млн рублей можно организовать и оснастить площадку, разработать программу и даже пригласить, например, артиста, поясняют в Ростуризме.

Так планируется простимулировать внутренний туризм. А это может оказаться весьма кстати. По данным недавнего исследования Фонда общественного мнения, интерес россиян к поездкам по стране начал падать. Если в феврале 2021 года только 7% опрошенных заявляли, что им не интересны поездки по России, то в июле 2022 года таких респондентов стало уже 12%. Снижение интереса к путешествиям по России отмечается по самым разным направлениям. Так, в 2021 году посетить Сочи и Краснодарский край желали 31% опрошенных, а в 2022 году - 25%, Крым - 37% в 2021 году и 28% - в 2022 г. Интерес к городам Золотого кольца снизился с 17 до 13%, к Москве - с 12 до 10%, к Санкт-Петербургу - с 32 до 27%. Даже интерес к лидирующему направлению - озеру Байкал - снизился с 42 до 33%.

Те, кто имели возможность поехать, уже съездили и посмотрели, говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. Сейчас платежеспособность снизилась, а цены стали выше, многие не могут себе позволить путешествия. Потому и декларируемый россиянами интерес к путешествиям по стране снижается, поясняет она. На этом фоне растет спрос на непродолжительные поездки в соседние регионы. В такой ситуации событийные мероприятия, конечно, важны для привлечения гостей. Но рассчитывать на реальное увеличение турпотока можно только в случае формирования ярких событий и очень мощной их информационной поддержки, замечает эксперт.