Субсидировать обещают культурно-зрелищные мероприятия, спортивные любительские соревнования, гастрономические фестивали. Одно из важных условий - бесплатный вход для зрителей. Мероприятие должно пройти в следующем году не позднее 20 декабря и собрать не менее 10 тысяч человек.
Заявки регионы могут подать до 15 августа включительно. При этом не менее 30% расходов необходимо профинансировать за счет внебюджетных источников. На федеральную субсидию до 100 млн рублей можно организовать и оснастить площадку, разработать программу и даже пригласить, например, артиста, поясняют в Ростуризме.
Так планируется простимулировать внутренний туризм. А это может оказаться весьма кстати. По данным недавнего исследования Фонда общественного мнения, интерес россиян к поездкам по стране начал падать. Если в феврале 2021 года только 7% опрошенных заявляли, что им не интересны поездки по России, то в июле 2022 года таких респондентов стало уже 12%. Снижение интереса к путешествиям по России отмечается по самым разным направлениям. Так, в 2021 году посетить Сочи и Краснодарский край желали 31% опрошенных, а в 2022 году - 25%, Крым - 37% в 2021 году и 28% - в 2022 г. Интерес к городам Золотого кольца снизился с 17 до 13%, к Москве - с 12 до 10%, к Санкт-Петербургу - с 32 до 27%. Даже интерес к лидирующему направлению - озеру Байкал - снизился с 42 до 33%.
Те, кто имели возможность поехать, уже съездили и посмотрели, говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. Сейчас платежеспособность снизилась, а цены стали выше, многие не могут себе позволить путешествия. Потому и декларируемый россиянами интерес к путешествиям по стране снижается, поясняет она. На этом фоне растет спрос на непродолжительные поездки в соседние регионы. В такой ситуации событийные мероприятия, конечно, важны для привлечения гостей. Но рассчитывать на реальное увеличение турпотока можно только в случае формирования ярких событий и очень мощной их информационной поддержки, замечает эксперт.