С января по июль перевезли более 3,7 млн груженых и порожних контейнеров, что на 0,7% больше, чем за тот же период 2021 года.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, превысило 2,6 млн ДФЭ. При этом по некоторым категориям рост весьма значительный. Так, перевозки удобрений выросли в 2,2 раза (перевезли 64,7 тыс. ДФЭ), рыбы - в 1,4 раза (перевезли 20,3 тыс. ДФЭ), зерна перевезли на 38,6% больше, чем в январе - июле 2021 года, - 25,1 тыс. ДФЭ.
А вот снизились по сравнению с прошлым годом объемы перевозки автомобилей и комплектующих на 25,7% и составили 123,6 тыс. ДФЭ. Меньше, чем в прошлом году, перевезли также цветных металлов. Показатель упал на 12,5% и составил 79 тыс. ДФЭ.
Однако в исследовании Института проблем естественных монополий отмечается, что контейнерные перевозки продолжают снижаться с апреля этого года. При этом все предыдущие шесть лет наблюдался рост. Как поясняют аналитики, снижение связано прежде всего с разрушением экспортных цепочек из-за антироссийских санкций. Показатели РЖД остаются положительными благодаря росту категорий в первом квартале.
Перевозки железнодорожным транспортом продолжают переориентироваться на восток. Контейнеры везут в Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Китай и другие азиатские страны. Например, в рамках Евроазиатского транспортного коридора по железным дорогам Азербайджана за первое полугодие перевезли 7,9 млн тонн грузов, это выше на 19,9% показателей за аналогичный период прошлого года, сообщает "Интерфакс-Азербайджан".
По итогу этого года железные дороги на востоке России должны выйти на 158 млн тонн грузоперевозок ежегодно, говорит старший научный сотрудник НИФИ Минфина России Ринат Резванов. Развитие железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке, увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей входит в группу ключевых проектов комплексной программы инновационного развития холдинга "РЖД" на период до 2025 года (КПИР-2025). Программа была принята еще в конце февраля 2020 года.
Тем временем ОАО "РЖД" договорилось с Федеральным экологическим оператором о совместной переработке отходов. Соглашение о сотрудничестве в области обращения с отходами первого и второго класса подписали заместитель генерального директора, главный инженер Анатолий Храмцов и исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Федеральный экологический оператор" Максим Погодин. Благодаря этому соглашению региональные подразделения РЖД смогут заключать прямые договоры с оператором и начнут передавать отходы на обезвреживание и утилизацию сертифицированным предприятиям.
Сейчас тестируется новая федеральная информационная система учета и контроля за обращением с отходами (ФГИС ОПВК). По этой программе прошли обучение и зарегистрировались в системе более двух тысяч работников РЖД, в систему внесено более 500 специализированных мест накопления отходов.