10.08.2022 09:24
    Поделиться

    В московском метро появится 27 новых станций до 2025 года

    Московское метро продолжает расширяться не только в исторической части города, но и в Новой Москве. Как сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, до 2025 года планируется открыть 27 новых станций. Названия им власти дают после голосования москвичей на "Активном гражданине". Вчера, например, по итогам такого голосования мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о присвоении названий 22 станциям.

    "Уже до конца 2024 года планируется завершить прокладку и реконструкцию 64,6 километра линий, 27 станций и трех электродепо для обслуживания поездов", - рассказал Андрей Бочкарев. Флагманским проектом, по его словам, остается Большая кольцевая линия. Протяженностью 70 километров, вдоль которых разместится 31 станция, она станет самым большим кольцом под землей в мире.

    Сергей Собянин: В ближайшие годы метро в шаговой доступности получат 95 процентов москвичей. Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

    Напомню, с 2018 года введены в строй уже 22 станции. Сейчас ими пользуются полмиллиона москвичей в сутки. На очереди - запуск последних 9 станций. Семь из них - "Марьина Роща", "Печатники", "Сокольники", "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Рижская" и "Текстильщики" - находятся на северо-восточном и восточном участках кольца. Еще две - "Варшавская" и "Каширская" - прежде относились к упраздненной сейчас Каховской линии, а после реконструкции так же войдут в состав БКЛ. По оценке Андрея Бочкарева, Большое кольцо сейчас готово более чем на 90 процентов, а полностью его построят до конца этого года. Для пассажиров оно откроется, как и планировалось, в начале 2023 года. Когда Большое кольцо замкнется, жителям отдаленных районов больше не придется ездить до существующей Кольцевой только для того, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую. Они смогут это сделать гораздо ближе к дому - новая кольцевая расположена от старой в 10 километрах. В результате пассажиры будут экономить от 30 до 40 минут времени на каждой поездке. Да и само передвижение под землей станет комфортнее, так как разгрузятся и историческая Кольцевая, и большинство перегруженных радиальных линий.

    Впервые в России до аэропорта можно будет добраться на метро

    Среди других востребованных станций, которые обещают открыть в 2023 году, "Пыхтино" и "Внуково" Солнцевской линии. С вводом этого пятикилометрового участка москвичи и гости столицы получат первый в России аэропорт, в который пассажиры смогут добираться на метро. В течение последующих двух лет самый большой ввод ожидается на Троицкой линии. Протяженностью 40 километров, это будет самый длинный радиус подземки, который свяжет территорию бывшего ЗИЛа с Новой Москвой. Вначале эту линию планировалось довести только до Коммунарки. Но после того, как в 2019 году в Коммунарке открылась одноименная станция Сокольнической линии, Троицкую линию решили продлить до города-наукограда Троицка. С ее строительством этот поселок в Новой Москве - центр Троицкого и Новомосковского округов, будет иметь уже две станции подземки, связанные пересадкой.

    инфографика "РГ"/ Леонид Кулешов/ Любовь Проценко

    До 2025 года на этой линии в строй будут введены 11 станций: "Академическая", "Вавиловская", "Мамыри", "Тюленевская", "Крымская", "Бачуринская", "Коммунарка", "Новаторская", "Тютчевская", "Университет Дружбы Народов" и "ЗИЛ". Четырем из них вчера были присвоены названия, предложенные в ходе голосования москвичами. В частности, "Тюленевская" стала называться "Генерала Тюленева" (по улице, к которой станция примыкает). "Новаторской" горожане решили оставить проектное название, так как с нее есть пересадка на одноименную станцию БКЛ. Точно так же сохранили наименование станции "Ватутинки", а вот станцию "Десеновское" жители предложили переименовать в "Кедровую", что и было сделано, но пуск этих двух станций запланирован за пределами 2025 года.

    С нетерпением ждут прихода метро жители еще одного отдаленного района Москвы - Северного поселка. Они через два года получат три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Лианозово", "Физтех" и "Яхромскую". На Сокольнической линии в планах к этому времени - пуск новой конечной станции "Потапово".

    В числе пусковых до 2025 года оказалась наконец и станция "Суворовская", история строительства которой на существующем кольце - между станциями "Проспект Мира" и "Новослободской", началась еще в 90-е годы прошлого века. Из-за технических сложностей и дороговизны сооружения почти в самом центре города - в Мещанском и Тверском районах, начало работ на ней не раз откладывали и даже исключали из планов развития метро. Но рост пассажиропотока в прилегающих кварталах заставил городские власти изменить ранее принятое решение. Строители вернулись на "Суворовскую" и сейчас полны решимости к 2025 году станцию достроить.

    Напомню, с 2011 года, когда в столице после длительного перерыва снова началось масштабное развитие подземки, введено в эксплуатацию 198,7 километра новых линий, 100 новых станций метро и МЦК и 11 электродепо. Таким образом рельсов под землей стало в полтора раза больше.

    Фото: mn.ru