"Уже до конца 2024 года планируется завершить прокладку и реконструкцию 64,6 километра линий, 27 станций и трех электродепо для обслуживания поездов", - рассказал Андрей Бочкарев. Флагманским проектом, по его словам, остается Большая кольцевая линия. Протяженностью 70 километров, вдоль которых разместится 31 станция, она станет самым большим кольцом под землей в мире.
Напомню, с 2018 года введены в строй уже 22 станции. Сейчас ими пользуются полмиллиона москвичей в сутки. На очереди - запуск последних 9 станций. Семь из них - "Марьина Роща", "Печатники", "Сокольники", "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Рижская" и "Текстильщики" - находятся на северо-восточном и восточном участках кольца. Еще две - "Варшавская" и "Каширская" - прежде относились к упраздненной сейчас Каховской линии, а после реконструкции так же войдут в состав БКЛ. По оценке Андрея Бочкарева, Большое кольцо сейчас готово более чем на 90 процентов, а полностью его построят до конца этого года. Для пассажиров оно откроется, как и планировалось, в начале 2023 года. Когда Большое кольцо замкнется, жителям отдаленных районов больше не придется ездить до существующей Кольцевой только для того, чтобы пересесть с одной радиальной линии на другую. Они смогут это сделать гораздо ближе к дому - новая кольцевая расположена от старой в 10 километрах. В результате пассажиры будут экономить от 30 до 40 минут времени на каждой поездке. Да и само передвижение под землей станет комфортнее, так как разгрузятся и историческая Кольцевая, и большинство перегруженных радиальных линий.
Среди других востребованных станций, которые обещают открыть в 2023 году, "Пыхтино" и "Внуково" Солнцевской линии. С вводом этого пятикилометрового участка москвичи и гости столицы получат первый в России аэропорт, в который пассажиры смогут добираться на метро. В течение последующих двух лет самый большой ввод ожидается на Троицкой линии. Протяженностью 40 километров, это будет самый длинный радиус подземки, который свяжет территорию бывшего ЗИЛа с Новой Москвой. Вначале эту линию планировалось довести только до Коммунарки. Но после того, как в 2019 году в Коммунарке открылась одноименная станция Сокольнической линии, Троицкую линию решили продлить до города-наукограда Троицка. С ее строительством этот поселок в Новой Москве - центр Троицкого и Новомосковского округов, будет иметь уже две станции подземки, связанные пересадкой.
До 2025 года на этой линии в строй будут введены 11 станций: "Академическая", "Вавиловская", "Мамыри", "Тюленевская", "Крымская", "Бачуринская", "Коммунарка", "Новаторская", "Тютчевская", "Университет Дружбы Народов" и "ЗИЛ". Четырем из них вчера были присвоены названия, предложенные в ходе голосования москвичами. В частности, "Тюленевская" стала называться "Генерала Тюленева" (по улице, к которой станция примыкает). "Новаторской" горожане решили оставить проектное название, так как с нее есть пересадка на одноименную станцию БКЛ. Точно так же сохранили наименование станции "Ватутинки", а вот станцию "Десеновское" жители предложили переименовать в "Кедровую", что и было сделано, но пуск этих двух станций запланирован за пределами 2025 года.
С нетерпением ждут прихода метро жители еще одного отдаленного района Москвы - Северного поселка. Они через два года получат три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Лианозово", "Физтех" и "Яхромскую". На Сокольнической линии в планах к этому времени - пуск новой конечной станции "Потапово".
В числе пусковых до 2025 года оказалась наконец и станция "Суворовская", история строительства которой на существующем кольце - между станциями "Проспект Мира" и "Новослободской", началась еще в 90-е годы прошлого века. Из-за технических сложностей и дороговизны сооружения почти в самом центре города - в Мещанском и Тверском районах, начало работ на ней не раз откладывали и даже исключали из планов развития метро. Но рост пассажиропотока в прилегающих кварталах заставил городские власти изменить ранее принятое решение. Строители вернулись на "Суворовскую" и сейчас полны решимости к 2025 году станцию достроить.
Напомню, с 2011 года, когда в столице после длительного перерыва снова началось масштабное развитие подземки, введено в эксплуатацию 198,7 километра новых линий, 100 новых станций метро и МЦК и 11 электродепо. Таким образом рельсов под землей стало в полтора раза больше.