10.08.2022 15:40
Поделиться

Стала известна судьба выброшенного на берег под Геленджиком сухогруза

Огромный сухогруз Rio, оказавшийся во время разгула стихии на диком пляже под Геленджиком и превратившийся с тех пор в местную туристическую достопримечательность, планируют убрать к 2025 году. Недавно минтранс России включил судно в проект перечня затонувшего имущества, удаление которого является обязательным.
Поток путешественников к Rio не ослабевает ни летом, ни зимой.
Поток путешественников к Rio не ослабевает ни летом, ни зимой. / Владимир Аносов/РГ

Пока же сюда каждый день приезжают путешественники, чтобы сделать селфи, насладиться открывающимися со скал морскими видами, потрогать исполинский стальной корпус и даже полежать в его тени. И тем, кто этого еще не сделал, советуем не откладывать поход в долгий ящик.

Сухогруз Rio, ходивший под флагом западноафриканской Тоголезской Республики, попал в шторм 12 декабря 2018 года в районе мыса Дооб и был вынесен волнами на мель. Долгие месяцы судьба теплохода, который внешне практически не пострадал, оставалась неясной - попытка его отбуксировать не удалась. А так как стоимость таких работ сопоставима с покупкой нового корабля, Rio фактически обрел здесь прописку: судовладелец, получив страховку, отказался от демонтажа.

Впрочем, борт не был брошен на произвол судьбы. Когда к нему неожиданно протянулась прямо-таки незарастающая "народная" тропа, судно выкупили, и новые хозяева организовали платные экскурсии (стоимость от 500 рублей без возможности фотографировать) по верхней палубе и в закоулки машинного отделения.

На официальной страничке в соцсетях туристы открывали для себя малоизвестные факты "биографии" сухогруза. Например, найденный на борту судовой журнал НН18 (предыдущее название Rio) начинается с записи 26 ноября 2015 года в порту Николаев. Через несколько дней балкер отправляется в Турцию, где посещает два порта, и 12 декабря берет курс к берегу Албании. Неизвестно, сколько гаваней перевидало судно. Сухогруз построили в Японии, спустив на воду 27 мая 1985 года. Тогда он бороздил моря под названием Super Venture. С тех пор балкер сменил шесть имен, а свое последнее получил перед злополучным рейсом...

И все же, в чем феномен Rio? Ведь не первое же это, в конце концов, судно, севшее на мель? Однако поток путешественников к нему не ослабевает, погода позволяет прогуливаться здесь не только летом, но и в солнечные зимние дни. Причем никого не смущает отсутствие инфраструктуры - подход к судну возможен вдоль дикого берега, усыпанного валунами, либо по лесной дороге, завершающейся крутым спуском с ребер скалы к морю.

"На самом деле популярность сухогруза объяснить легко: он фактически находится на берегу, поэтому доступен и к тому же эстетичен - это красивый, потрясающий своими размерами "корабль" длиной почти 146 метров, - объяснили корреспонденту "РГ" в администрации Кабардинского внутригородского округа Геленджика. - В особенности большой наплыв туристов мы наблюдаем в выходные дни, люди приезжают на экскурсионных автобусах, на машинах. К сожалению, такое внимание имеет оборотную сторону - далеко не все убирают за собой мусор, хотя на пляже установлены контейнеры. Так что приходится проводить субботники"

Судно сменило шесть имен, а свое последнее получило перед злополучным рейсом

Некоторые турфирмы открыли морские прогулки на катере из Геленджика к сухогрузу. Однако подобраться близко к нему с воды не получится из-за необорудованного берега, поэтому для многих вид с суши остается самым лучшим вариантом экскурсии.

Кстати

Первый масштабный субботник на диком пляже возле Rio состоялся уже второго февраля 2019 года. На берегу собрались более 80 добровольцев из Краснодара, Геленджика, Новороссийска, Сочи. В их числе была и корреспондент "РГ". Тогда общими усилиями удалось собрать 60 мешков отходов, а это около 20 кубометров. И на обратном пути берег выглядел заметно чище.