Сибиряки рассчитывают получить машины с 2025 по 2029 год. Уральцы пообещали не только обеспечить авиапредприятие новыми самолетами, но и взять на себя сервисное обслуживание, подготовку персонала и при необходимости конвертации салона из пассажирской в грузовую или грузопассажирскую версии. Конструкторы изначально говорили о возможности установки на самолет лыжного и поплавкового шасси, и такие варианты авиакомпанию тоже интересуют.
- Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов - это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения, - поделился планами генеральный директор "КрасАвиа" Андрей Егоров.
Тем временем работа над созданием легкого самолета, который должен полностью заменить ветерана гражданской авиации Ан-2, продолжается. В работу включились более 70 российских предприятий. На Уральском заводе гражданской авиации, базовой для производства самолетов, строят специальный корпус площадью 6,5 тысячи квадратных метров. В рамках импортозамещения с нуля разработали отечественный двигатель ВК-800, работа над которым продолжается.
Летно-конструкторские испытания и сертификация завершатся в 2023 году, еще два года потребуется для запуска серии. Для авиастроения это бешеные темпы, но пока все идет по графику.
- Мы рады приветствовать авиакомпанию "КрасАвиа" в качестве первого заказчика ЛМС-901 "Байкал" в Сибирском федеральном округе. Для нас большая честь, что ведущий перевозчик региона выбрал "Байкал" для формирования парка однодвигательных пассажирских самолетов, призванных возобновить регулярное сообщение с удаленными и труднодоступными населенными пунктами Красноярского края, - заявил директор программ гражданской авиации УЗГА Олег Богомолов.
Самолеты "Байкал", как объясняют их создатели, смогут взять больше полезной нагрузки, отвезти ее дальше, с большей скоростью, меньшим расходом топлива и за меньшие деньги, чем "Аннушки". В Красноярском крае их планируют использовать не только для регулярных перевозок, но и для санитарной авиации, авиалесоохраны. За оставшееся время в регионе восстановят несколько посадочных площадок.
Конечно, новый самолет ждут не только в Сибири. В планах УЗГА - выпускать по 20 машин в год.