10.08.2022 20:29
    Поделиться

    Обмелевший Рейн оставил угольные станции Германии без топлива

    Установившаяся в Европе жара угрожает окончательно подорвать энергетическую безопасность Германии. Согласно плану немецкого правительства, угольные ТЭС должны помочь стране сэкономить газ на зиму. Поэтому в Германии сейчас вновь вводят в строй законсервированные ранее станции. Но из-за обмеления Рейна, одной из главных транспортных артерий страны, ТЭС не могут получить уголь и вынуждены сокращать выработку энергии.

    Уровень воды в реке упал более чем на метр по сравнению со средними показателями прошлых лет для этого времени года. Судоходство пока продолжается, но корабли идут с неполной загрузкой, из-за чего доставка грузов замедляется, а транспортные расходы возрастают. "Мы не останавливаем навигацию, но можем загрузить сейчас только 25-35 процентов от грузоподъемности корабля. Это означает, что клиентам требуется три судна для перевозки груза вместо одного", - приводит журнал Spiegel слова Роберто Спранци, директора судоходного общества DTG из Дуйсбурга. Клиенты судоходных компаний уже и сами ощутили на себе изменение ситуации. "Из-за мелководья растут транспортные расходы, что, в свою очередь, увеличивает эксплуатационные расходы угольных электростанций", - отмечает немецкий энергетический концерн EnBW.

    Представители энергетической отрасли Германии говорят, что падение уровня воды - это сейчас одна из основных проблем для снабжения угольных электростанций.

    Вввод в строй законсервированных ТЭС усугубляет транспортную проблему. Одна только ТЭС Мерум, которая была "реанимирована" первой, потребляет в сутки около 5000 тонн каменного угля, для доставки которых сейчас требуется четыре судна.

    Энергоконцерн Uniper заявил, что по причине низкого уровня воды в Рейне в период до начала сентября возможны перебои в работе электростанции Даттельн в Северном Рейне-Вестфалии. Угроза нехватки угля возникла и на принадлежащей концерну ТЭС Штаудингер в Гессене. Кроме того, из-за жары сами станции начинают перегреваться. "При таких высоких температурах воздуха, как в настоящее время, энергоблоки больше не могут достичь своей максимальной мощности", - цитирует издание Handelsblatt заявление энергокомпании Steag.

    В четверг, после окончания 120-дневного переходного периода, вступило в полную силу эмбарго Евросоюза на импорт угля России. Страны ЕС должны теперь искать альтернативные источники поставок энергоносителя. Немецкие импортеры уверяют, что сложностей не будет - угля на мировом рынке достаточно. Однако его надо доставить не только в страну, но еще и до конечного потребителя. И вот именно на этом втором этапе доставки в Германии сейчас явно возникают серьезные проблемы.

    Ситуация усугубляется нехваткой транспортных мощностей - как речных, так и железнодорожных. Часть судов, которых сейчас требуется в два-три раза больше обычного, были отправлены на Дунай для перевозки зерновых. На железной дороге не хватает локомотивов, вагонов и персонала, а также пропускной способности самих путей. Компания Steag еще в июле предупреждала, что в случае ввода в эксплуатацию законсервированных электростанций потребуется несколько сотен дополнительных грузовых составов, чтобы обеспечить эти станции углем. Под угрозой таким образом оказывается весь план немецкого правительства по замене газа на уголь. До осени ситуация на Рейне вряд ли улучшиться, а для того, чтобы найти дополнительные суда и железнодорожные составы, потребуется явно не один месяц.

    Между тем
    Здесь была Темза - исток главной британской реки пересох из-за жары. Фото: Gettyimages

    Аномальная жара в Великобритании привела к обмелению Темзы и смещению ее истока на несколько километров ниже по течению. Как сообщает газета Daily Express, власти запретят гражданам использовать воду из реки для бытовых нужд. Это коснется жителей Лондона и его окрестностей. В частности, будет запрещено использовать воду из Темзы для мойки машин, окон, стен домов, а также для заполнения бассейнов и домашних прудов. Как сообщает Sky News, нарушителям грозит штраф в 1 тысячу фунтов.

    Подготовил Александр Саможнев

    Поделиться