10.08.2022 07:49
    Поделиться

    Эксперты: Дорогие бренды косметики и парфюма не исчезнут с российских прилавков

    Нехватки средств ухода, парфюмерии и декоративной косметики в России быть не должно. Продукция массмаркета не попала под санкции, а дорогие бренды будут поставляться через параллельный импорт или индивидуальными партиями. Chanel и Dior с прилавков никуда не исчезнут, уверены эксперты.
    Бренды косметики и парфюмерии, попавшие под санкции, включили в список для параллельного импорта. Но теперь некоторые участники рынка опасаются, что покупателям будут предлагать контрафактную продукцию, причем по ценам выше оригинала, объясняя это сложностями с доставкой и изменением логистических цепочек.
    Бренды косметики и парфюмерии, попавшие под санкции, включили в список для параллельного импорта. Но теперь некоторые участники рынка опасаются, что покупателям будут предлагать контрафактную продукцию, причем по ценам выше оригинала, объясняя это сложностями с доставкой и изменением логистических цепочек. / Андрей Никеричев / Агентство "Москва"

    Параллельными путями

    Накануне минпромторг расширил список косметических брендов, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту. Перечень пополнился продукцией таких марок, как, например, Lancome, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani, Helena Rubinstein и Kerastase.

    Некоторые участники рынка тут же высказали опасения, что под прикрытием параллельного импорта на рынок может попасть контрафакт. А цены на эту продукцию окажутся выше оригинала из-за сложностей с доставкой и изменения логистических цепочек. К тому же можно испортить отношения с брендами, что непременно найдет отражение в будущем, когда с России снимут санкции. Рано или поздно это обязательно произойдет, считает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.

    А вот эксперт рынка, гендиректор лаборатории современной косметики "Миксит" Андрей Кришнев полагает, что никаких проблем с дорогой декоративной и уходовой косметикой не будет. "Что касается брендовой декоративной косметики и парфюмерии, то у ретейлеров есть еще большие остатки продукции. В феврале-марте они выкупали большие партии, чтобы запастись продукцией, - поясняет он. - К тому же люксовые марки всегда занимали небольшую нишу продаж. Их покупают в основном представители среднего и среднего плюс классов. Те, кто может позволить себе потратить на любимый аромат 10-20 и более тысяч рублей". Косметика среднего уровня (не люксовые марки, но и не массмаркет) с полок магазинов тоже не исчезла. Ее по-прежнему ввозят в Россию. Она не подпадает под санкции. Поэтому 90% дистрибьютеров, которые импортируют ходовые марки косметики, продолжают их импортировать. Но цены выросли из-за усложнения цепочек доставки.

    И помыться, и постирать

    Заметнее цены выросли на средства повседневного ухода от раскрученных марок. Многие из них заявляли или об уходе из России, или о сворачивании своих российских производств, однако ассортимент на полках не стал меньше. Pantene Pro-V, Head&Shoulders, Dove и многие другие марки, к которым привыкли россияне, спокойно продаются. Только вот цены подскочили рублей на 100-200, а если брать моюще-чистящие средства для дома, то и в два раза.

    "В этом сегменте на начало нынешнего года 90% рынка занимали иностранные компании, - объясняет Андрей Кришнев. - Что у них получилось? Из-за санкций наш рынок теперь для них рискованный. Но у всех крупных игроков есть производство в России. Большинство подняли отпускные цены на свою продукцию, даже на ту, которую производят внутри России, минимум на 30-40%, а чаще - на 50%. Почему они это сделали? У них есть свои поставщики сырья из Европы, которых они не могут поменять. А из Европы ввозить сырье сложно, логистика подорожала".

    Но нет худа без добра. Как поясняет эксперт, подорожание раскрученных марок дает возможность занять их ценовые ниши более экономичным отечественным.

    Если человек, например, привык покупать шампунь за 250 рублей, мыло - за 50 рублей, а средство для стирки - за 300 рублей, он не захочет платить за них вдвое больше. Естественное желание - найти аналоги в привычном ценовом диапазоне.

    Как уточняет Кришнев, в России множество производителей уходовой косметики и средств для дома. Они не такие раскрученные, как тот же L'Oreal, но производят качественные и доступные по цене товары. Потому что средства повседневного ухода не так уж сложно делать.

    Ретейлеры заранее сделали большие запасы брендовой декоративной косметики и парфюмерии, дефицита ее не будет, считают эксперты

    "В нашей сфере нет сильной зависимости от компонентов из Европы. Потому мы быстро переключились на поставщиков из Китая, Индии, нашли аналоги компонентам, которые привозили из Европы. А 80% упаковки производится в России или Белоруссии. Или можно закупить ее опять же в Китае. То есть ни о каком дефиците не может быть и речи", - подчеркивает эксперт.

    Советы Роспотребнадзора

    Как выбрать косметику

    При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. Необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации.

    Перед тем как купить парфюмерию, покупатель имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы-пробники.

    Если духи, туалетная вода или крем запакованы, то при передаче парфюмерно-косметических товаров продавец должен предложить покупателю снять упаковку и убедиться, та ли продукция внутри.

    На упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше должна быть следующая информация о товаре:

    - наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

    - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

    - страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

    - наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

    - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

    - срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год), или "использовать до" (месяц, год);

    - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

    - особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

    - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

    - сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

    - список ингредиентов/состав продукции (при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

    Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

    Наименование изготовителя, его местонахождения и название продукции могут быть написаны с буквами латинского алфавита.

    Важно помнить, что право на обмен товара надлежащего качества на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

    Но если в товаре есть существенные недостатки (например, сломана баночка с кремом), то товар вернуть можно. И потребовать при этом:

    - замены этого изделия на товар такой же марки (модели) или аналогичный;

    - скидки на товар;

    - отказаться от покупки и попросить вернуть деньги.