11.08.2022 20:50
    Поделиться

    Кто отвечает в России за безопасность аттракционов

    Трагедия, которая случилась с девушкой в Орловском парке аттракционов, потрясла страну. Незатейливая и безобидная карусель из советского прошлого под названием "Орбита" оказалась для 17-летней москвички смертельной - девушка вылетела из кресла и погибла. Заведующий аттракционами парка задержан. Следователи осмотрели карусели, опросили свидетелей и назначили экспертизы. Возбуждено уголовное дело по статье 238 - "выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни". Но осталось много вопросов.
    Штрафы за неисправность аттракционов в парках развлечений остаются крайне низкими.
    Штрафы за неисправность аттракционов в парках развлечений остаются крайне низкими. / Александр Корольков

    Где сделаны качели-карусели, которые сегодня установлены в парках? По словам вице-президента Российской ассоциации парков и производителей аттракционов Игоря Родионова, большинство механизмов - отечественные. "Есть аттракционы итальянского и китайского производства, - говорит он. - В СССР аттракционы выпускал Ейск, эту технику иногда можно увидеть в парках, хотя она устарела". На устаревшей карусели как раз и каталась девушка в Орле. Аттракциону продлили срок службы.

    По словам, Игоря Родионова, сегодня за исправностью городских аттракционов следят достаточно бдительно: "Все аттракционы проходят двойную степень контроля. Техника не может попасть в парк, если не получит сертификат". Аттракционы зарегистрированы и находятся на учете. За исправностью механизмов следит инспекция Гостехнадзора. "Обычно она прикреплена к министерству сельского хозяйства, - делится Родионов. - Помимо проверки тракторов и прочей техники, они проверяют и аттракционы". Интересно, что общего у трактора или комбайна с колесом обозрения?

    Кто и как проверяет колесящие по всей стране цирки-шапито с их аттракционами, непонятно

    "Сегодня у нас есть достаточно четкий технический регламент и постановление правительства, которое регулирует эксплуатацию аттракциона, - говорит зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. - Полная проверка проводится не только раз в год, но и каждый день перед началом работы". Правда, в качестве проверки чиновник сомневается.

    Еще большее беспокойство вызывают передвижные аттракционы. Кто и как проверяет колесящие по всей стране цирки-шапито с их аттракционами, непонятно. По мнению Артема Кирьянова, административное наказание за неправильную эксплуатацию механизмов не соответствует опасности их применения.

    "Штрафы очень маленькие - от полутора до пяти тысяч рублей, - уточняет он. - Очень редко юридическое лицо может получить штраф в размере 300 тысяч, если случай привлек внимание СМИ и общественности". По словам депутата, самый действенный механизм контроля сегодня - бдительность родительских сообществ. Что касается компенсаций, то пострадавшим чаще всего очень сложно разобраться в судебной системе и их добиться, а выплаченные суммы обычно не покрывают потери.

    "Если в силу каких-то причин аттракцион не соответствует нормам безопасности, мы прекрасно понимаем, что он был досмотрен формально, и в рамках уголовного дела необходимо проверить коррупционную составляющую и провести проверку тех должностных лиц, в чьи обязанности входила проверка аттракционов", - убежден глава Московской коллегии адвокатов "Карабанов и партнеры", адвокат Александр Карабанов. Адвокат предлагает увеличить не только штрафы, но и срок наказания.

    Поделиться