11.08.2022 23:11
    Поделиться

    Основной участок Московского скоростного диаметра откроется к Дню города

    Строительство основной части Московского скоростного диаметра - Северо-Восточной хорды - подходит к концу. В этом убедился мэр столицы Сергей Собянин, побывав вчера на завершающем участке стройки - от Ярославского до Дмитровского шоссе.

    Из 40 километров - такова длина Северо-Восточной хорды, достроить осталось только восемь километров. "Но какие это километры? - прокомментировал уникальную стройку Сергей Собянин. - Это два моста через Лихоборку и Яузу и крупнейшая в Европе эстакада, длиной почти 2,5 километра. Она сопоставима с двумя такими эстакадами, которые мы строили в Москве на Можайке и, конечно, требует колоссальных усилий, так как проходит вдоль железной дороги. А значит, нужны дополнительные окна железной дороги, согласования, переносы коммуникаций и так далее. Самый сложный участок, который мы проходили по всей трассе. И тем не менее готовность высокая. Так что, я надеюсь, к Дню города этот участок будет закончен".

    2,5 миллиона москвичей живут в районах, через которые пройдет Московский скоростной диаметр. Он поможет им добираться до мест назначания на 20 процентов быстрее

    Напомню, строительство дороги от Ярославского до Дмитровского шоссе началось в апреле 2019 года. Шестиполосная, длиной около 7,5 километра, она проходит вдоль путей МЦК, пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком диаметра, выходящим на трассу М11 Москва - Санкт-Петербург. Именно этот участок завершает соединение всей трассы от Бусиновской развязки до Некрасовки.

    Вся же трасса соединит между собой крупные автомобильные магистрали города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц - Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие. Основной участок диаметра пройдет по 26 районам города с населением свыше 2,5 миллиона жителей. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и 17% при поездках на личных автомобилях. Одновременно снизится нагрузка на МКАД и Третье транспортное кольцо.

    Московский скоростной диаметр соединит между собой практически все крупные автомобильные магистрали города

    Когда Северо-Восточная хорда соединится со строящейся Юго-Восточной хордой, а это еще 28 километров, город получит скоростную бессветофорную магистраль мирового уровня. Москвичи смогут пересекать по ней город за 40 минут. Произойдет это уже в 2023 году. Для того, чтобы новую дорогу не заполонил транзитный транспорт, проезд для него будет платным. В качестве бесплатной альтернативы у машин из регионов теперь есть тоже новая дорога - ЦКАД. А для москвичей же Московский скоростной диаметр будет бесплатным. Такое решение приняло правительство Москвы.

    Поделиться