11.08.2022 10:11
    Поделиться

    Первую линию метро в Красноярске достроят через четыре года

    В правительстве края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта - в 2026 году.
    Пресс-служба правительства Красноярского края

    Проект, получивший после обращения губернатора Александра Усса поддержку президента России, финансируется через механизм федерального "инфраструктурного меню" - с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края, рассказали в пресс-службе регионального кабмина.

    Заказчик работ - государственное предприятие Красноярского края "Центр транспортной логистики". Выполнит их "под ключ" группа компаний "Моспроект-3", имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Кроме того, холдинг стал первым подрядчиком, задействованным для строительства метро в рамках "инфраструктурного меню": ГК "Моспроект-3" уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

    В Красноярске на участке протяженностью около 11 километров (от улицы Высотной до улицы Шахтеров) инженеры "Моспроект-3" разместят шесть станций - четыре подземных и две наземных.

    "Проект очень интересный, одна из важных задач - интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем", - пояснила генеральный директор группы компаний "Моспроект-3" Анна Меркулова.

    Одно из таких решений - поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ строительства. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо. Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки - пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на четыре километра и строительству дополнительных шести наземных станций.

    Председатель правительства края Юрий Лапшин рассказал, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта. "Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров", - подчеркнул Юрий Лапшин.

    Поделиться