Так, ВЦИОМ опубликовал результаты исследования динамики развития телеграм-каналов, специализирующихся на нефтегазовой тематике. Актуальность исследования, как подчеркивают авторы, обусловлена системными сдвигами в информационном ландшафте страны в связи перераспределением аудитории между ведущими социальными сетями и мессенджерами. При этом самые высокие темпы прироста аудитории, по данным ВЦИОМ, показал именно Telegram - с 42 до 55 процентов.
По результатам исследования среди корпоративных каналов безоговорочным лидером является "ПАО "Лукойл", которое увеличило аудиторию на 109 процентов (+10 915 подписчиков). Среди отраслевых телеграм-каналов самый высокий темп прироста аудитории продемонстрировал Energy Today - 7 процентов (+1003 подписчика). В выборку вошли регулярно обновляемые корпоративные и отраслевые (информационно-аналитические) телеграм-каналы в период с февраля по май 2022 года.
В абсолютных значениях самой большой аудиторией по-прежнему обладают отраслевые телеграм-каналы: аудиторные охваты варьируются в диапазоне от 10 до 45 тысяч подписчиков. Корпоративные каналы, демонстрируя значительно более высокие темпы прироста аудитории, обладают кратно меньшими аудиторными охватами: от 2,5 до 10 тысяч подписчиков. Исключение составляют только каналы "ПАО "Лукойл" и "Газпромнефть", имеющие нетипичные для данного типа телеграм-каналов по 20 тысяч подписчиков каждый.
Интересно отметить, что все посты в корпоративных каналах собрали суммарно 2,8 миллиона просмотров, из которых 1,6 миллиона просмотров приходится на контент канала "ПАО "Лукойл". У отраслевых каналов суммарные просмотры существенно меньше - не более 2,6 миллиона просмотров, и это при кратном превосходстве над корпоративными каналами в количестве подписчиков. Иными словами, спрос на контент корпоративных каналов высок, а вовлечение аудитории выше, чем у отраслевых (информационно-аналитических) каналов.
Согласно исследованию, таких впечатляющих результатов каналу "ПАО "Лукойл" удалось добиться благодаря нескольким факторам. Во-первых, разнообразной тематике публикаций - не только производственных, но и социальных событий с акцентом на регионы ведения бизнеса компании в России, что позволило привлечь как местных работников, так и не связанных с предприятием жителей. Во-вторых, компания смогла обеспечить регулярность постов, включая большое количество инфоповодов с позитивной повесткой в сложный период весны 2022 года, когда у аудитории был высокий запрос на такую информацию, что обеспечивало, в том числе, "перепосты" новостей "ПАО "Лукойл" другими новостными каналами с большим количеством подписчиков.
Кроме того, важным фактором становятся и чат-боты для обратной связи с подписчиками - ПАО "ЛУКОЙЛ" первым среди корпоративных каналов запустил такое интерактивное приложение.