11.08.2022 21:09
    Поделиться

    Михаил Мишустин обсудил с главой Росавтодора ремонт и строительство дорог

    В ближайшие годы за счет капремонтов три тысячи километров российских дорог расширят с двух до четырех полос, что должно резко снизить число лобовых столкновений. О том, как в стране формируется современная сеть автотрасс, вчера говорили премьер-министр Михаил Мишустин и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
    Михаил Мишустин отметил, что государство тратит серьезный объем средств на капремонт дорог.
    Михаил Мишустин отметил, что государство тратит серьезный объем средств на капремонт дорог. / РИА Новости

    Глава правительства отметил, что Росавтодор влияет на очень большое количество секторов российской экономики. "Дороги - это очень важный показатель, в том числе и качества жизни наших людей. Формирование современной качественной дорожной сети сегодня - это одно из самых значимых условий для достижения национальных целей развития, которые перед нами поставил президент", - сказал он.

    Объем бюджетных ассигнований на финансирование деятельности Росавтодора в 2022 году увеличен на 100 миллиардов рублей. По мнению главы кабмина, это в том числе и показатель эффективности работы агентства, которое уже четыре года реализует национальный проект "Безопасные и качественные дороги". А в июне правительство утвердило пятилетнюю программу дорожного строительства, которая поможет собрать в опорную сеть 138 тысяч км автомобильных дорог, из которых 64 тысячи - это все федеральные трассы и 74 тысячи - региональные.

    К 2024 году приведут в нормативное состояние 85% опорной сети автодорог и половину региональной сети, построят более 1890 дорог к важным социальным и инфраструктурным объектам. Создаются два транспортных коридора: "Запад - Восток" протяженностью более 9 тысяч километров и "Север - Юг" - более 4 тысяч километров.

    Новиков подтвердил, что все паспортные показатели нацпроекта исполняются: если в 2017 году было отремонтировано 41,5% региональной сети, то теперь - 47,7%. "Мы находимся в той динамике, которая установлена графиками паспортов национальных проектов каждого из субъектов РФ", - пояснил глава агентства.

    Благодаря увеличению бюджета Росавтодор идет с опережением на 20% поставленных ему на год заданий. Из дополнительных 50 миллиардов рублей 34 миллиарда идут на выполнение работ ускоренными темпами, 4 миллиарда направлены на погашение расходов, связанных с удорожанием материалов, а еще 12 - на то, чтобы выплатить авансы тем подрядным организациям, которые готовы работать с опережением графика.

    Важный показатель для Росавтодора - снижение смертности на дорогах. Новиков обратил внимание, что на показатели влияет множество факторов. Так, автомобилизация выросла с 56,5 млн машин в 2017 году до 60 млн в 2021-м.

    "И когда мы посчитали такую усредненную интенсивность движения по стране, то есть не приведенную, как она технически считается, а именно общую, то сделали вывод, что трафик вырос в 1,5 раза. В то же время снижение показателя смертности по итогам истекшего полугодия у нас составило 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - пояснил чиновник. По его словам, агентство активно работает с МВД, региональными комиссиями по безопасности движения.

    Во время капитальных ремонтов дороги расширяют с двух полос до четырех с разделением потоков, что исключает лобовые столкновения - самые смертельные ДТП. Согласно пятилетней программе, вместо 1,2 тысячи километров четырехполосных трасс станет 3 тысячи.

    Во время беседы премьер напомнил, что недавно был в командировке во Владимирской области и облетел участок трассы М-12. "Видел, как работают там строители: быстро, четко, системно", - отметил Мишустин.

    К 2024 году приведут в нормативное состояние 85% опорной сети автодорог и половину региональной сети, построят более 1890 дорог к важным социальным и инфраструктурным объектам

    Ремонт дорог позволяет не только сократить логистические издержки, но и создавать новые рабочие места, повышать внутренний спрос на сырье, материалы. "Сейчас очень важно в условиях внешнего давления формировать именно резервы, связанные с услугами, со стройматериалами, с ресурсами на территории Российской Федерации. Это дополнительная поддержка всей экономики страны", - заявил председатель правительства. Он поинтересовался у главы Росавтодора, как выстраивается работа с учетом внешних ограничений.

    По словам Новикова, деятельность агентства не сильно зависит от импорта, особенно это относится к строительным материалам. За счет совместных усилий с минтрансом и минпромторгом планируется увеличить годовой объем производства асфальтобетонных заводов до 105 и асфальтоукладчиков до 300 штук. "Рассчитываем на то, что на трехлетку сегодняшняя ситуация не повлияет, - заверил он. - Мы точно обеспечены техникой, точно обеспечены запасными частями, в том числе за счет параллельного импорта".

    "Надеюсь, что все задачи, которые поставлены перед вашим ведомством, будут выполнены качественно и в срок", - отреагировал Михаил Мишустин.

    Поделиться