12.08.2022 01:01
    Поделиться

    Маркировка пива начнется с апреля 2023 года

    Обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков, а также безалкогольного пива может начаться с 1 апреля 2023 года. Проекты постановления правительства об этом минпромторг вынес на общественное обсуждение. Небольшие участники рынка уверены, что вместо маркировки надо распространить систему ЕГАИС на розницу, как планировалось раньше. Эксперты к тому же опасаются, что мелкая розница может не справиться с новыми требованиями.

    Маркировку предлагается вводить поэтапно: для пива в кегах - с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в алюминиевых банках - с 15 января 2024 года. Оптовая и розничная торговля уже с 1 апреля должна будет передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. Информацию о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их продаже в розлив нужно передавать в систему с 1 июня 2024 года.

    Этапность и сроки введения обязательной маркировки пива были согласованы с отраслью, чтобы "обеспечить максимально комфортный переход к новым требованиям", отметили в минпромторге.

    Доля нелегального пива в России может достигать 30%

    Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет возможна благодаря интеграции Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и системы маркировки. Поэтому пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки только в случае, если они уже подключены к ЕГАИС, добавили в ведомстве.

    Обязательная маркировка уже введена в России на целый ряд товаров. Так государство борется с нелегальной продукцией. В пиве доля такой продукции, по разным оценкам, варьируется от нескольких долей процента до 30%. Эксперимент по маркировке пива идет с 2021 года. Обязательной она должна была стать с 1 сентября 2022 года. Но эксперимент был продлен на год. В июле 2022 года минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) и Ассоциация производителей пива (АПП, входят крупнейшие производители пива) договорились начать маркировку с 1 апреля 2023 года.

    "Это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль", - говорил в июле исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов.

    В июле Союз российских пивоваров (объединяет небольшие компании) обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой отменить маркировку пива, считая ее избыточной мерой контроля в условиях санкций. По их мнению, проще было бы распространить действие ЕГАИС на розницу. Сейчас она действует только до момента продажи в магазинах.

    Справиться с внедрением системы маркировки будет сложно мелкой рознице. В отличие от тех же сигарет, которые в основном продаются в крупных сетях, в пиве на долю небольших магазинов приходится большая часть продаж, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его мнению, во избежание сбоев этапность внедрения маркировки нужно растянуть во времени, начав с производства и уже потом добавив розницу.

    Поделиться