Первые результаты впечатляют: "бумажная" нагрузка учителей сократилась на 12 процентов, на заполнение журналов по "внеурочке" стало уходить вдвое меньше времени, на 95 процентов снизилась нагрузка по оформлению результатов разных контрольных и проверочных работ. Всей школе стало гораздо легче.
- Изюминка нашего проекта в том, что он снимает бумажный груз не только с отдельных сотрудников, но и со всей школы в целом, - пояснила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова.
В чем же ноу-хау? По словам директора школы N151 Марии Шебалкиной, огромный объем документов удалось стандартизировать, разработав специальные шаблоны.
- Возьмем, к примеру, педагогическую характеристику: любой учитель знает, какой большой труд составить этот документ, как важны точные формулировки. Порой одно неверно употребленное слово может навредить ребенку, - рассказывает директор. - Теперь же можно взять нужную форму из библиотеки электронных шаблонов, подставить туда персональные данные ребенка, добавить его достижения и получить исчерпывающую характеристику: ничего лишнего.
Еще пример - отчетность по промежуточной аттестации. Раньше нужно было написать кипу бумаг: анализ, справку, протокол испытания. Более тысячи протоколов, которые надо хранить не менее 5 лет! Благодаря работающей в регионе собственной системе электронных дневников большую часть документации перевели в электронный формат. Бумажная отчетность осталась только по детям, которые учатся не очно. В итоге от 1000 протоколов в прошлом учебном году осталось всего 10.