16.08.2022 11:48

Французские ученые доказали, что мозгу вредна длительная и интенсивная работа

Решая несколько часов сложные задачи, мы вредим мозгу. К такому выводу пришли французские ученые. "До сих пор наука считала, что усталость - это своего рода иллюзия, созданная мозгом, чтобы заставить переключиться на более приятную деятельность. Но наши результаты показывают, что когнитивная работа приводит к функциональным изменениям - накоплению вредных веществ, поэтому усталость может быть сигналом, который заставляет нас прекратить работу, но с другой целью - сохранить целостность функционирования мозга", - говорит автор работы Матиас Пессильоне.

Чтобы прийти к подобным выводам, исследователи использовали магнитно-резонансную спектроскопию. Они исследовали химические процессы в мозге двух групп людей: одни в течение шести часов с небольшими перерывами решали сложные задачи, другие гораздо меньшее время занимались, другие легкие. Выяснилось, что у первой группы в префронтальной коре накапливается токсичная глутаминовая кислота. В результате концентрация ослабевает, наступает когнитивная усталость.

Как известно, глутамат возбуждает центральную нервную систему. Когда нагрузки на мозг интенсивные, он не успевает выводиться, накапливаясь и затрудняя работу синапсов. А если концентрация вещества оказывается слишком высокой, оно становится токсичным для нервных клеток. Именно по этой причине мозг старается избегать чрезмерных нагрузок и через усталость сигнализирует, что пора отдохнуть. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.