Место выбрали с самой высокой проходимостью покупателей. Причем первое полугодие с предпринимателей не будут взимать арендную плату. Таким образом, на старте проекта ощутимо сократится финансовая нагрузка на дизайнеров.
- Проект "НАШИ" даст определенный толчок развитию фэшн-индустрии в регионе. Аналогичные модные пространства сейчас будут открываться и в других торговых центрах. Они дадут возможность жителям ближе познакомиться с продукцией местных дизайнеров и получить возможность выбора одежды самых разных брендов, - отметила на открытии шоурума заместитель председателя правительства Самарской области Наталья Катина.
В магазине уже около двадцати самарских и тольяттинских брендов. И, как рассказала управляющая Екатерина Калячкина, в сентябре к проекту присоединятся еще 8-10 региональных брендов. А совсем скоро дизайнеры представят осеннюю коллекцию.
- Я уверена, когда все познакомятся с представленным ассортиментом, то точно убедятся, что наши дизайнеры не хуже, а во многом и лучше зарубежных, - считает председатель Союза торговых центров Самарской области Ирина Михайловская.
В одном из новых торговых центров Екатеринбурга запустили площадку, на которой уральские дизайнеры могут продавать свою продукцию на льготных условиях: им не требуется платить арендную плату, но за право выставлять товар создатели должны побороться. Бутику, призванному покорить уральских покупателей, дали многозначительное название "Имена".
Для реализации бизнес-проекта было заключено трехстороннее соглашение между администрацией Екатеринбурга, Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства и ТЦ. Свои коллекции вместе с заявкой на торговлю и планами дальнейшего развития в фонд подали сотни местных дизайнеров. Причем не только одежды, но и аксессуаров, парфюмерии. До сих пор они торговали своими изделиями через соцсети, а сейчас захотели пойти в народ. Но перед тем, как открывать собственные магазины, решили попробовать на коллективной площадке.
- Несколько лет назад мы начали осваивать нишу повседневной одежды и одежды для туризма. Но выйти на "большого покупателя" никак не получалось. Здесь появилась возможность первого опыта собственного ретейла, - объяснил свой интерес один из первых участников проекта дизайнер Алексей Кончагин.
Всего на площадке сейчас представляют свой именной товар 11 местных предпринимателей. Каждый резидент может торговать без оплаты аренды в течение трех месяцев. Затем придет смена: другим дизайнерам представится возможность завоевать сердца покупателей.
- Я уверен, на этой площадке появятся новые громкие имена. Сегодня возможности перед предпринимателями открываются с новой, порой неожиданной стороны, им нужно только помочь, - отметил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.
Подготовила Светлана Добрынина, Екатеринбург