По словам президента, коллективный Запад разваливает систему европейской безопасности. "Для удержания гегемонии Западу нужны конфликты, поэтому народу Украины уготовили судьбу "пушечного мяса", реализовали проект "анти-Россия", закрывали глаза на неонацизм, на массовые убийства жителей Донбасса, накачивали киевский режим вооружениями", - подчеркнул Путин.
Он заявил, что Россия приняла решение о проведении специальной военной операции в полном соответствии с Уставом ООН. Это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность своих граждан и защитить жителей Донбасса от геноцида.
По его словам, в свою очередь США пытаются затянуть конфликт на Украине. Кроме этого,они разжигают конфликтный потенциал в Азии, Африке и Латинской Америке и недавно пытались раскачать ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
"Западные глобалистские элиты пытаются отвлечь внимание своих граждан от падения уровня жизни, безработицы, бедности и деиндустриализации, переложить свои провалы на Россию и на Китай", - заявил президент. По его словам, сейчас необходимо кардинально укрепить систему современного многополярного мира. "Глобалистская модель обречена, общие вызовы можно преодолеть, только объединив усилия. Россия с партнерами и союзниками будет действовать для построения более демократичного мира", - заявил Владимир Путин.
В свою очередь министр обороны Сергей Шойгу заявил, что российским военнослужащим на Украине противостоят объединенные силы Запада, которые управляют руководством этой страны в гибридной войне против России. По его словам, сейчас Запад наращивает поставки вооружения на Украину, проводит обучение личного состава ВСУ, а также передает Киеву огромные финансовые средства.
"Действия ВСУ планируют и координируют иностранные военные советники, а разведданные предоставляются Украине от всех имеющихся в НАТО источников информации", - сказал министр. Кроме того, по его словам, применение вооружений ведется под контролем западных специалистов.
Вместе с тем Шойгу подчеркнул, что специальная военная операция на Украине развеяла миф о "супероружии", поставляемом Западом, которое якобы способно коренным образом изменить ситуацию на фронте. Он напомнил, что изначально речь шла о поставках противотанковых комплексов Javelin и неких "уникальных" беспилотниках. "В последнее время на роль супероружия Запад продвигает реактивные системы залпового огня HIMARS и дальнобойные гаубицы, однако и эти вооружения перемалываются в боях", - сказал Шойгу. Он подчеркнул, что существенного влияния на ситуацию это "супероружие" не оказало. Оно часто оказывается у российских подразделений в качестве трофеев. Министр отметил, что российские специалисты внимательно изучают это вооружение и применяют его особенности в своей тактике. "Их специфические качества учитываются для совершенствования способов ведения боевых действий и повышения эффективности российских вооружений", - заявил Шойгу. Он также подчеркнул, что информационные вбросы в СМИ о том, что Россия планирует применять на Украине тактическое ядерное или химическое оружие, являются абсолютной ложью.
Он отметил, что с военной точки зрения нет необходимости применять ядерное оружие на Украине для достижения поставленных целей. По словам министра, российские ядерные вооружения в первую очередь должны сдерживать ядерное нападение. Использование такого оружия ограничивается чрезвычайными обстоятельствами, которые определены в российских руководящих документах. Эти документы открыты для широкого ознакомления.
Также, по утверждению Шойгу, абсурдными являются утверждения о возможном применении на Украине химического оружия. "Напомню, что, в отличие от США, такое оружие было полностью уничтожено в нашей стране еще в 2017 году", - заявил министр.
Он добавил, что провокации с использованием отравляющих веществ стали визитной карточкой якобы общественных организаций типа "Белых касок" в Сирии. Известно, что эти так называемые общественные организации спонсируются Западом. По словам Шойгу, такие информационные провокации в первую очередь направлены на то, чтобы отвлечь внимание от обнаруженных на Украине фактов проведения специалистами США запрещенных военно-биологических исследований.