Нельзя сказать, чтобы рабочие на объектах, включенных в план благоустройства, вообще не появлялись. Дорожную технику на многих участках люди видели, следы ее применения - тоже. Но до укладки полотна дело пока не дошло. В итоге жители и их машины месят утрамбованный песок.
- Часть межквартальных проездов разрыли и увели всю технику на магистральные улицы, а люди вынуждены перемещаться в ненадлежащих условиях и ждать, когда дорожники с крупных объектов вернутся во дворы и займутся межквартальными проездами, - обрисовал ситуацию Островский. - Надо было делать по уму. Полностью отремонтировать магистральные улицы, а потом, заведя всю технику и рабочих во дворы и на межквартальные проезды, быстро все раскопать и закатать эти участки в асфальт.
По мнению губернатора, проблема коренится в "ничтожном" по сравнению с объемами ремонтов количестве подрядных фирм, которым можно доверить исполнение муниципальных контрактов. Если на четыре десятка объектов ресурсов не хватает, лучше уменьшить план вдвое, зато выполнить работы в срок и качественно, посоветовал он главе Смоленска Андрею Борисову. Еще одна рекомендация коснулась режима труда и отдыха чиновников: глава региона, очевидно, заподозрил, что они попросту разъехались по дачам и курортам и пустили исполнение контрактов на самотек. Должностные лица, которые отвечают в муниципалитете за дорожное строительство и подготовку к отопительному сезону, в период сезонных работ в отпуск ходить не должны, заявил Алексей Островский: "Вот сдали бы все работы к 15 августа, как указано в контракте (чего, к сожалению, сделано не будет), и шли бы отдыхать".
По существу отставание от графика - формальность: погодные условия позволят уложить асфальт и после 15 августа. Как известно, зачастую дорожников не смущают и дожди, и снег. Но срыв сроков - повод для наложения штрафов и других санкций на подрядчиков. А они - в том числе те, к кому в прошлые годы претензий не было, - и без того жалуются на финансовые сложности.
По данным мэрии, на текущий год в Смоленске запланирован капитальный ремонт 43 межквартальных проездов. На четырех объектах работы завершены полностью, на 21 - вышли в финальную стадию, отметила заместитель главы города Анна Пархоменко. Такие подрядные организации, как "АльфаПро" и "Эдем", уже близки к сдаче своих объектов. Фирма "Майкарт", чтобы уложиться в сроки, привлекла помощника в лице компании "Надежда". "ДЭП-47" и "ПКП-4", которым поручено 17 проездов, попали в разряд безнадежно отстающих - кое-где работы к середине августа только начнутся и будут завершены, соответственно, к середине сентября.
За каждый день отклонения от графика начисляется штраф. Претензии предъявлены фирмам "Майкарт", "Гефест", "Кротстройсервис", "ПКП-4" и "ДЭП-47". Сумма взысканий, грозящих смоленским дорожникам, уже достигла миллиона рублей.
Директор АО "ДЭП-47" Дмитрий Банденков пояснил, что вовремя приступить к работе мешала нехватка мощностей, к тому же на одном из проездов затянулся ремонт теплосетей. В Смоленском горсовете предложили расторгнуть контракт с этим подрядчиком и выбрать нового. Процедура по одному из лотов (включает четыре проезда) начата. Она займет больше месяца, сообщила Анна Пархоменко. Компанию внесут в реестр недобросовестных поставщиков, и в будущем она не сможет участвовать в аукционах по государственным или муниципальным контрактам.
Между тем один из проездов решили вовсе исключить из плана работ. Дело в том, что на территории нет ливневой канализации, а вода скапливается в большом количестве - такой уж рельеф. Сделать там дорогу так, чтобы вода не заливалась в подвал соседнего дома, невозможно.