Стриминговые площадки предложили брендам целый ряд форматов - интеграция в прямой эфир, баннерная реклама на платформе, чат-бот с нативным привлечением; приглашение стримеров-амбассадоров бренда и многое другое. Маркетологи поймут, насколько сложно вытянуть потенциального клиента на разговор. Но на стримах со зрителями можно общаться в режиме реального времени, проводить опросы и интерактивы, собирать обратную связь и отзывы о продукте или услуге. Цифры говорят сами за себя - так, в 2021 году русскоязычная аудитория одной из самых популярных стриминговых платформ Twitch выросла на 20 процентов. Трансляции стримеров в этом сегменте просмотрели более 15,95 миллиона человек. Средний возраст зрителя стримов на Twitch - 21 год.
Бывалые возразят, что многие новые каналы рекламы оставались скорее хайпом, чем реальным инструментом продаж. Но цифры подтверждают - стримы продают. Даже если продажа не состоялась во время стрима, аудитория сохраняет лояльность к бренду, запоминает продукт и может приобрести его позже. Рекорд продаж - на 1,7 миллиарда долларов за 12 часов - принадлежит китайскому стримеру.
Вместе с новыми форматами стриминговые платформы добавили отделам маркетинга и головной боли в виде риска блокировки стримера или целой площадки. Все потому, что у стриминговых платформ есть правила, нарушение которых влечет за собой блокировку, - например, оскорбительные и расистские высказывания, демонстрация обнаженного тела, нарушение авторских прав. Мы уже наблюдали блокировки некоторых социальных сетей и мессенджеров, и есть риск, что в какой-то момент запреты могут коснуться и стриминговых сервисов. Отдельным риском является элементарная безответственность стримеров. Они могут не выполнить обязательства перед рекламодателем или выполнить их плохо, а если бренд окажется в треш-стриме, то рискует потерять свою репутацию.
В целом эксперты прогнозируют, что стриминговые платформы продолжат набирать популярность. Эксперты уверены, что рост сегмента продолжится до 2025 года в среднем на девять процентов ежегодно. В перспективе стриминговые платформы превратятся в новые медиа, которые будут генерировать основной трафик. Этот тренд не обойдет и регион СНГ. Возможно, стриминг в нашем регионе будет обособлен от общемировых трендов. Пока это лишь предположение, но, скорее всего, русскоязычный стриминг будет локализовываться на отечественных и китайских сервисах. Но если еще два года назад российский стриминг развивался быстрее мирового, вряд ли эти темпы можно остановить.