В Екатеринбурге родился еще один фестиваль кинодебютов

Кинофестиваль дебютных фильмов Евразийского континента "Одна шестая" пришел в Екатеринбург неожиданно, во всяком случае, для широкой общественности. Слегка озадачил названием: считалось, что одну шестую часть суши Российская империя занимала, по подсчетам картографа Ивана Стрельбицкого, сделанным в 1872 году, но с тех пор карты мира стали точнее, и фестиваль логичнее назвать "Одна восьмая" (или "Одна третья", если речь идет о Евразии)… но не будем придираться, тем более к дебютантам. Удивил размахом: открытие в ЭКСПО, просмотры в "Космосе", деловая программа в самом дорогом отеле города. Порадовал свободным посещением всех залов и мероприятий. А еще внушил оптимизм составом участников из Казахстана, Туркменистана, Узбекистана, Киргизии, Белоруссии, Италии, Германии, Великобритании, Кореи, Сербии, Саудовской Аравии и других стран, ибо в теперешние времена "железных занавесов" уже одно это можно поставить в заслугу организаторам.
Для участников фестиваля провели экскурсию по Свердловской киностудии.
Для участников фестиваля провели экскурсию по Свердловской киностудии. / Татьяна Андреева/РГ

Кинофорум начался 15 августа, и на момент подписания номера "РГ" имена победителей еще не назвали, но, помимо Гран-при и приза зрительских симпатий, кинематографисты получат призы еще в четырех номинациях. Учитывая, что из 200 заявок отобрали 24 картины, шансы быть замеченными, не толкаясь локтями, весьма велики у всех участников, и это правильно, дебютантов надо любить и баловать.

Помимо показов, внимание киноманов привлекли актерская лаборатория и питчинг сценаристов. Актеры учились "создавать и продвигать личный бренд", без потерь проходить все этапы кастинга, осваивали прочие "инструменты продвижения" и вообще привыкали к тому, что "Актер - это бизнес" (название одного из мастер-классов). А начинающие сценаристы теперь имеют представление, как показать свой товар лицом, чтобы не оставить продюсерам шанса на отказ. Идеи дебютантов были неплохи, хотя заметно, что они охотнее углубляются в психологические дебри или препарируют девяностые, а актуальные проблемы дня их задевают мало.

Интересной стала деловая программа, на которой уже не дебютанты, а профессионалы обсуждали вопросы современного кинообразования, продажи российского контента на зарубежные рынки и, не ограничиваясь дискуссиями, подписывали международные соглашения о сотрудничестве.

Фестиваль-дебютант вообще отличался деловым подходом к работе отрасли. Его организатор - Свердловская киностудия (при поддержке Министерства культуры РФ и губернатора Свердловской области) - получил напутствие от заместителя главы региона Павла Крекова: фестиваль "должен вдохнуть по-настоящему новую жизнь в Свердловскую киностудию". А президент кинофорума режиссер Алексей Федорченко философски заметил:

- До сих пор в Екатеринбурге было два фестиваля - "Россия" и "Кинопроба", которые знают во всем мире. Но фестивалей много не бывает, и вообще, город, где есть кинофестиваль, развивается быстрее, чем город без кинофестиваля.

Итак, пути развития намечены, договоры подписаны, все составляющие успеха определены и наличествуют в регионе, стало быть, нам, зрителям, недолго остается ждать хороших фильмов, созданных на любимой киностудии.