Что касается моделей, которые сейчас выпускает АвтоВАЗ, то Largus завод выпускал только в ограниченной версии (1800 штук), полноценного рестарта модели пока нет. Под вопросом производство хэтчбека Lada XRAY, который создан на базе Renault Sandero Stepway, а также кроссовера Duster под маркой Lada. А любимица автолюбителей Vesta вновь выйдет с конвейера не ранее марта 2023 года. Флагман будут делать на линии B0 в Тольятти производительностью до 60 автомобилей в час, а не в Ижевске, как прежде. На перенос производства завод потратит миллиард рублей. В Удмуртии сохранят выпуск комплектующих и организуют производство принципиально новой электрической версии LADA e-Largus. В долгосрочной перспективе АвтоВАЗ намерен создать новое семейство автомобилей Lada. В том числе в планах разработка кроссовера на базе Vesta.
Тем временем тольяттинский автозавод постепенно возвращает автомобилям опции безопасности и комфорта. Уже в конце августа Lada вновь будут оснащать подушками безопасности. Стоимость машин увеличится на восемь тысяч рублей (с одной подушкой). Напомним, в начале августа АвтоВАЗ возобновил продажи автомобилей, оснащенных системой экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" (все модели семейств Lаda Granta и Niva Legend в комплектациях 2022 модельного года). Также возобновлено производство Granta с кондиционером, на которые приходится около 80 процентов продаж. В следующем году завод намерен возобновить производство машин с антиблокировочной системой тормозов (ABS), сообщил глава компании Максим Соколов.
Кроме того, АвтоВАЗ планирует увеличить темпы производства автомобилей Lada Granta, и Niva. По словам Максима Соколова, скорость сборочной линии Granta планируется увеличить с 40 до почти 50 автомобилей в час, а линии внедорожников Lada Niva Legend и Niva Travel - до 38 машин в час. В следующем году производитель намерен выпустить до 500 тысяч автомобилей. То есть выйти на уровень 2021-го. План этого года - примерно 140 тысяч.
По данным агентства "АВТОСТАТ" и АО "Электронный паспорт", сейчас АвтоВАЗ сохраняет безусловное лидерство на российском рынке. Хотя за семь месяцев 2022 года было куплено 83 564 легковых автомобиля Lada - это на 63,5 процента ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
Как сообщает минпромторг, "АвтоВАЗ разработал специальные версии моделей Lada Granta, Niva Travel, Niva Legend в первую очередь для того, чтобы загрузить мощности производственных площадок. Это позволило в короткие сроки перезапустить производство вне зависимости от поставок импортных комплектующих. За первое полугодие объем автомобильного рынка России составил более 370 тысяч автомобилей. Доля автомобилей Lada за первое полугодие - 20,8 процента, а в июле 2022 года - 31,8".
Также в план мероприятий по поддержке завода входят: стимулирование потребительского спроса, субсидирование временного трудоустройства персонала и затрат на НИОКРы. Кроме того, напомним, с 14 июля работает программа льготного кредитования. Она позволяет купить новый автомобиль Lada (кроме Largus), а также ГАЗ, УАЗ со скидкой от государства 20-25 процентов в зависимости от региона. Программой могут воспользоваться семьи с несовершеннолетним ребенком, медики, учителя, а также водители, впервые покупающие транспортное средство. Кроме того, условия распространили на тех, кто сдает автомобиль старше шести лет в трейд-ин при условии, что владели им не менее года.