Самыми популярными стали холодильники "Атлант" и "Бирюса" б/у, приводит РБК данные продаж сервиса Price.ru. Кроме того, спросом также стали пользоваться холодильники от менее известных брендов, например китайские Haier и Hisense. Сказались цены. Товар таких марок, как Samsung, Sharp, LG, Bosch, подорожал на 60-70%, сейчас средняя цена таких холодильников приблизилась к 100 тыс. рублей. При этом, например, холодильник "Бирюса" во втором квартале 2022 года стоил 19-21 тыс. рублей, а "Атлант" - от 22 тыс. до 25 тыс. рублей. Китайские модели, например Haier, можно купить по цене от 77 тыс. рублей, Hisense - за 61 тыс. рублей.
Весной в целом вырос спрос на подержанные вещи. В апреле 2022 года рост составил 293% по сравнению с апрелем 2021 года, рассказывал "РГ" директор региональной сети Boxberry Александр Митурич. Рост спроса на подержанные товары отмечали и в "Авито". На онлайн-площадке еще в начале весны этого года количество объявлений выросло на 40% по сравнению с февралем. По данным сервиса, самой востребованной категорией товаров также была электроника и бытовая техника, в том числе холодильники. Кроме того, пользователи покупают одежду, обувь, велосипеды, стиральные машины и детские коляски.
Как говорят представители бизнеса, ожидается дальнейшая переориентация покупателей на сегмент товаров б/у. По итогам 2022 года этот сектор торговли может вырасти на 100-150% по сравнению с 2021 годом.
Способствовать этому будут тенденции ухода с российского рынка международных брендов, рост "серого" импорта, повышение цен на новые товары. Эксперты ожидают, что частота продаж постоянных участников торговых площадок вырастет в разы.