В Москве появились бьюти-коворкинги: рабочие места для визажистов, парикмахеров, барберов и мастеров маникюра

В столичном регионе появились бьюти-коворкинги: рабочие места для визажистов, парикмахеров, барберов и мастеров маникюра. Эти места оборудованы всем необходимым для качественных процедур. И позволяют мастерам-частникам заработать больше, чем в обычных салонах красоты.

За этот год женщины и мужчины сделали 690 миллионов заказов услуг в сфере красоты, это в два раза больше, чем годом ранее, сообщили "РГ" в пресс-службе "Авито.Услуги" со ссылкой на данные агентства Data Insight. "Мы видим на платформе активный рост спроса и предложения в бьюти-сегменте, а также приток новых специалистов", - отметил руководитель категории "Красота и здоровье" Игорь Санников.

В то же время количество самозанятых мастеров в этой сфере в Москве за первые два квартала 2022 года выросло на 17 процентов. В свою очередь повышается и требовательность клиентов. "В разгар пандемии парикмахерские и салоны красоты были закрыты, - рассказывает одна из посетительниц "красивого" коворкинга Мария Шагурова. - Но при этом лично я не видела обросших мужчин или, скажем, неухоженных девушек. Понятно, что все приглашали мастеров домой". Это было не слишком удобно. Теперь, когда все открылось, а "независимых" мастеров все больше, коворкинги становятся идеальным вариантом.

Бьюти-коворкинги позволяют мастерам-частникам заработать больше, чем в обычных салонах красоты

Там можно и посидеть в комфортной атмосфере, и сэкономить на привычных процедурах. Ведь парикмахер или визажист не переплачивают за аренду. Соответственно, и цены для клиентов ниже.

Бьюти-коворкинг, как убедились корреспонденты "РГ", внешне похож на обычный салон красоты. Мастеров и их гостей встречают администраторы и провожают в зал: зеркала, большие кресла, удобные ящики для инструмента. Есть столики для маникюра, пространство для мытья головы и отдыха посетителя. Аренда такого места стоит в среднем около 200 рублей в час. Можно снять и по 190 - бьются за клиента-мастера! Причем бьются не только демпингом: многие устраивают мастер-классы, творческие встречи, что привлекает арендаторов.

Инфографика "РГ"/ Александр Чистов/ Сергей Бабкин

"У меня клиенты разного социального уровня и достатка, - делится дамский мастер Роман Кривошеев. - Очень важно, чтобы обстановка подходила всем. В итоге остановился на коворкинге рядом с домом. Там вежливые администраторы, ты не чувствуешь себя одиночкой". Роман часто встречает там коллег, раньше работавших в салонах. А народная тропа - лучший знак качества коворкинга.

Некоторые коворкинги даже стали предлагать мастерам бесплатные тест-драйвы: можно пригласить на часок клиента на "территорию красоты" и ничего не платить, а только заработать, плюс еще и угоститься кофе и печеньями, непременными атрибутами всех столичных коворкингов.