В среду, например, официальный представитель российского военного ведомства генерал-лейтенант Игорь Конашенков рассказал, что в Соледаре во время доукомплектования 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ более трети мобилизованных украинских новобранцев самовольно оставили свои части и убыли, что называется, в неизвестном направлении. Что теперь делать с этой бригадой, киевские генералы не знают. Видимо, ее так и бросят в окопы с менее чем 50 процентами от штатной численности.
А в районе Марьинки на территории Донецкой Народной Республики из-за больших потерь и нехватки боеприпасов больше половины военнослужащих 3-го батальона 66-й механизированной бригады ВСУ, наплевав на все приказы, сбежали не только с позиций, но и из района боевых действий.
Кто-то из дезертиров надеется пересидеть "трудные времена" у родственников, друзей, в другой стране. Некоторые предпочитают сдаться в плен. Есть такие, кто не видит смысла дальше жить на Украине, поэтому заранее отказывается от обмена военнопленными. Вот как, в частности, объяснил подобный выбор бывший оператор штаба противотанкового артиллерийского дивизиона старший матрос Александр Жижин -- он еще весной добровольно сложил оружие.
"Я не вернусь. Не хочу по обмену, потому что не вижу будущего этой страны. После того, как я узнал, что происходило, как государство и офицеры поступали с людьми, я не вижу будущего в стране с таким управлением, с такой коррупцией, с такими властями, - сказал Жижин на камеру. - Никто не забирает свободу у страны. Я не переживал по этому поводу, потому что я не причастен к нацизму. И остальным людям переживать нечего. За что они тогда воюют? Почему берут оружие? Я думаю, пропаганда сыграла свою роль и запугивание, что посадят в тюрьму".
Между тем спецоперация идет своим чередом. Конашенков сообщил, что в результате поражения высокоточным оружием склада боеприпасов 95-й десантно-штурмовой бригады ВСУ под Славянском уничтожено свыше трех тысяч 122-мм артиллерийских снарядов, мин, а также более 30 националистов. ВКС России вновь нанесли высокоточные удары по скоплениям живой силы и военной техники противника в районах Лозовое, Белогорка и Белая Криница в Херсонской области. Ликвидированы свыше 40 националистов и 10 единиц специальной автомобильной техники.
Наши оперативно-тактическая и армейская авиация, ракетные войска и артиллерия за сутки поразили девять пунктов управления. Под огнем в том числе оказались штабные объекты 46-й аэромобильной бригады в районе Белой Криницы Херсонской области, 56-й мотопехотной бригады у Яснобродовки в ДНР, 28-й украинской мотопехотной бригады в районе Николаева. "Уничтожено большое число военнослужащих резерва ВСУ, вооружения и военной техники, прибывших для разгрузки на железнодорожную станции Калининдорф Херсонской области", - доложил Конашенков.
Кроме того, под Краматорском, Николаевкой и Красным в Донецкой Народной Республике, в районе Малиновки в Харьковской области, у Гуляйполя и Самойловки в Запорожской области, около Березнеговатого в Николаевской области на воздух взлетели девять складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов. Также были ликвидированы три склада топлива под Харьковом, Богодуховом и Чугуевом в Харьковской области.
Российские средства противовоздушной обороны за сутки сбили четыре украинских беспилотника. Их достали в небе над Коробочкино в Харьковской области, у Первомайского и Ясиноватой в ДНР, около Херсона. Еще наши зенитчики перехватили у Донецка баллистическую ракету "Точка-У" и 7 снарядов РСЗО "Ураган". Их сбили под Никольским и Стахановом в ДНР.
По данным Минобороны РФ, всего с начала специальной военной операции украинская армия потеряла 267 самолетов, 148 вертолетов, 1747 беспилотников, 365 зенитных ракетных комплексов, 4334 танка и других бронемашин, 799 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3310 орудий полевой артиллерии и минометов, 4922 военных автомобиля.