Факты многомиллиардных хищений при строительстве петербургского метрополитена расследует центральный аппарат Следственного комитета России. Много лет структуру, которая занималась сооружением подземки в Санкт-Петербурге, возглавляли представители одной семьи - сначала Вадим Александров, затем его сын Николай. Последний был взят под стражу в декабре 2019 года по делу о фиктивном исполнении госконтрактов. Ущерб, по версии следствия, составляет не менее 178 миллионов рублей.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, тогда адвокаты Николая Александрова просили о домашнем аресте, поскольку "нахождение Александрова под стражей непременно приведет к банкротству предприятия и к 4 тысячам безработных, но доказать суду, что коллапс точно случится, адвокаты не смогли". Однако коллапс все-таки случился, у "Метростроя" накопились гигантские долги по заработной плате, к решению вопроса подключилась городская прокуратура. Сергей Харлашкин фактически на год возглавил компанию, которую уже фактически решили объявить банкротом.
Вот здесь и кроется вопрос, который, вероятно, экс-чиновнику Смольного зададут столичные следователи: как именно проходило погашение задолженности. Есть версия, что нецелевым образом - из кредитных средств, выделенных на строительство новых станций.
Отметим, что для Северной столицы это очень больной вопрос. Расширение сети городской "подземки" идет медленно. Весной этого года Смольный опять анонсировал, что "заключен государственный контракт с АО "Метрострой Северной столицы" (новая структура, пришедшая на смену прежней - банкроту. - Прим. ред.), в который включено более 30 объектов строительства метрополитена".
Однако те же станции "Театральная" и "Горный институт" на "оранжевой" ветке петербургского метро, а также "Путиловская" (пересадочная с "Автово") и "Юго-Западная" на "коричневой" строятся уже почти десять лет, и срок их открытия переносили как минимум трижды.