Сухой порт является развитием проекта транспортно-логистического терминала (ТЛТ) "Каникурган", сопряженного с трансграничным автомобильным мостом Благовещенск - Хэйхэ и формирующимся в Приамурье международным транспортным коридором. Порт свяжет погранпереход с железнодорожной инфраструктурой.
"Каникурган" - это универсальный логистический хаб на территории в 18 гектаров, создаваемый под нужды участников внешнеэкономической деятельности.
- В состав ТЛТ входят автомобильный логистический терминал, контейнерная площадка, мультитемпературный склад (он позволит работать с сегментами фуд, нон-фуд и фарма), универсальные перегрузочные комплексы, оснащенные современной техникой, - перечисляет Владимир Коновалов, гендиректор компании-оператора проекта. - Склад временного хранения и погрузочные комплексы спроектированы для работы с различным автотранспортом. И мы можем работать практически с любыми грузами и любым тоннажем.
Как было заявлено на полях международного "АмурЭкспоФорума", проект реализуется в четыре этапа. К 2024 году, когда завершится строительство постоянного пункта пропуска в предмостовой зоне, ТЛТ выйдет на проектную мощность обработки 600 автомобилей в сутки.
А сухой порт обеспечит дальнейшую доставку по железной дороге. По словам Коновалова, благодаря расположению порта будут использоваться гибкие решения мультимодальной логистики. Консолидация грузов на его территории позволит формировать и отправлять регулярные поезда в западном и обратном направлении до крупных логистических центров Москвы, Новосибирска и других городов. Весомым преимуществом станут собственные контейнерные маршруты с высокой скоростью движения, а также близкое соседство с расположенной на китайской стороне СЭЗ "Хэйхэ".
- Основной грузопоток, который планируется к обороту на территории сухого порта, в большей степени охватывает контейнерные грузы. Помимо этого через него будут проходить сельхозгрузы, крупногабаритная техника, минеральные удобрения, - указывает Владимир Коновалов. - В планах - включение сухого порта в ТОР, что позволит минимизировать ввозные пошлины для сельхозпроизводителей, которые разместят на территории порта свои производства.