Самозанятые водители и курьеры Яндекса участвуют в программе медстрахования
Сервисы Яндекса продолжают развивать программы поддержки водителей и курьеров, в частности, страхование в случае болезни или травм, в том числе при Covid-19.
С начала года одобрено 90 процентов всех обращений партнеров за страховой выплатой. Полную или частичную компенсацию стоимости страхового полиса получили около 80 процентов партнеров в зависимости от их статуса в программе привилегий. Средняя страховая выплата по болезни в этом году составляет для водителей, например, около 15 тысяч рублей.
Наибольшей популярностью программа пользуется среди прямых партнеров, в том числе самозанятых водителей и курьеров. Их доля от общего числа застрахованных уже составляет около 66 процентов.
Сохранять доступную цену страховки позволяет, в том числе расширение круга партнеров программы - недавно к ней присоединились страховые компании "Зетта Страхование" и "АльфаСтрахование".
Страховка выплачивается при наступлении несчастного случая или болезни, в том числе коронавирусной инфекции. За последний год каждый пятый случай выплат по болезни пришелся на Covid-19.
"Ввел свои данные, номер карты, скачал приложение - и всё"
Пилотный проект для партнеров-водителей Яндекс Такси был запущен еще в марте прошлого года - тогда сервис компенсировал частичную стоимость страхового полиса. Сейчас программа уже действует по всей стране, и с апреля текущего года значительно увеличен круг партнеров, которым сервис компенсирует все 100 процентов стоимости полиса. Эта опция предоставляется водителям, которые имеют в программе привилегий статус "золото" или "платина", а также самозанятым водителям в статусе "серебро".
Сервисы Яндекс Еда и Яндекс Лавка с июня 2022 года также стали возмещать полную стоимость полиса самозанятым курьерам. Участвовать в программе могут и партнеры Доставки.
По словам Марата Сейфутдинова из Казани, который перенес в начале этого года коронавирусную инфекцию, благодаря полису он получил почти одиннадцать тысяч рублей. "Хорошо, когда у тебя есть финансовая подушка безопасности, но откладывать деньги получается не всегда. И в этом случае страховка очень выручает", - говорит водитель.
"Между заказами, сидя в машине, в телефоне я почитал про страховку. Ввел свои данные, номер карты, скачал приложение - и всё. Это и по деньгам не затратно. Если ты поддерживаешь уровень привилегий, стоимость полиса возвращается на баланс. Страховку использовал, когда заболел ковидом, тогда не работал почти две недели. Закрыл больничный, в приложении все оформил, собрал в электронном виде нужные документы", - рассказывает водитель Алексей Исайкин из подмосковного Жуковского.
"На все вопросы получил исчерпывающую информацию. Выплаты получил без проблем согласно договору. Каких-либо проблем с документами на выплату не возникло", - отмечает водитель Сергей из Москвы.
Программа добровольного страхования уже охватывает сотни тысяч партнеров. Компания готова выделить на реализацию программы до конца 2022 года до миллиарда рублей.